К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Жертвы Трампа: за два дня торговой войны китайские миллиардеры потеряли $50 млрд

Фото  Kiyoshi Ota / Getty Images
Фото Kiyoshi Ota / Getty Images
Заявление президента США о новых пошлинах на товары из Китая резко снизило состояние китайских участников списка Forbes

Девятнадцатого июня Дональд Трамп заявил о введении дополнительных 10%-ных пошлин на ввоз китайских товаров стоимостью $200 млрд. Пятью днями ранее стало известно о введении США пошлины в размере 25% на ряд китайских товаров, Китай отреагировал зеркально — обещанием поднять пошлины для ввозимых американских товаров. Первыми жертвами масштабной торговой войны стали китайские миллиардеры. За два дня после заявлений Трампа, 20 и 21 июня, по нашим расчетам, совокупное состояние 351 миллиардера из Китая в глобальном списке Forbes снизилось с $1,155 трлн до $1,105 трлн.

Меморандум, направленный на сокращение торгового дефицита США с Китаем, Дональд Трамп подписал 22 марта и поручил составить первый список китайских товаров, которые будут обложены пошлинами. Тогда речь шла о китайском импорте на $60 млрд. По словам американского президента, торговый дефицит с Китаем составляет $540 млрд. 3 апреля США опубликовали список из 1300 китайских товаров, которые при импорте в Соединенные Штаты будут облагаться пошлиной в 25%. В него, в частности, попали лекарства, медицинское оборудование, авиадвигатели, робототехника, светодиодные лампы. Китай ответил списком из 106 позиций, в который вошли соевые бобы, автомобили, нефтехимическая продукция и самолеты. Оба списка «весили» по $50 млрд.

В июне обещано обложить пошлинами китайский импорт уже на $200 млрд, при этом Трамп пригрозил увеличить «зону наказания» еще на $200 млрд, если Китай введет ответные пошлины на американские товары.

 

В марте торговая война только начиналась, тогда же был опубликован глобальный список Forbes, в котором было 374 миллиардера из Китая, сейчас их 351. По мнению ведущего сотрудника Института Дальнего Востока РАН Василия Кашина, торговая война может растянуться на длительный срок. «Кроме Трампа, который выстраивает собственную стратегию давления на Китай, которая все же имеет целью заключение сделки, есть еще и Конгресс, — объясняет эксперт. — Конгресс может срывать соглашения там, где они вроде бы намечаются, как это произошло в случае с компанией ZTE».

19 июня Сенат Конгресса США заблокировал соглашение американского правительства с китайской компанией ZTE, которое снимало запреты на ведение бизнеса в США с этого одного из крупнейших в мире производителей телекоммуникационного оборудования и смартфонов. Обвиненная в нарушении санкций против Ирана и КНДР компания ради американского рынка была готова выплатить штраф в размере более $1 млрд, но Конгресс решил, что этого недостаточно.

 

Эксперты уверены, что Китай уступать в торговой войне не намерен и будет на американские атаки отвечать зеркально. По мнению Василия Кашина, у Китая меньше возможностей вводить тарифные ограничения против американского экспорта товаров, поскольку он относительно невелик. «Зато в торговле услугами у США в прошлом году был профицит в размере $38 млрд, — отмечает эксперт. — И отдельная тема — американские компании, ведущие бизнес внутри Китая. У топ-20 из наиболее вовлеченных туда годовая выручка внутри Китая была $158 млрд». В общей выручке Intel, например, доля китайского рынка составляет 23,6%, у Starbucks — 20,2%, у Apple — 19%.

Американский бизнес в Китае — главная уязвимость США в этой войне. Высокотехнологичные компании, которые китайцам нужны для развития новой экономики, вряд ли первыми попадут под удар. А вот кофейни и сети закусочных известных американских брендов — вполне.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+