Bloomberg сообщил о разводе миллиардера Кирилла Шамалова
Совладелец «Сибура» Кирилл Шамалов развелся с главой фонда «Иннопрактика» Катериной Тихоновой, которую Bloomberg и Reuters называли младшей дочерью президента Владимира Путина, сообщает Bloomberg со ссылкой на четыре источника, знакомых с ситуацией и говоривших на условиях анонимности. Кирилл Шамалов передал Forbes через представителя, что не будет комментировать эту тему.
По данным источников Bloomberg, после развода Шамалов вернулся на одну из высоких должностей в нефтехимический холдинг, где он работал еще до брака с Тихоновой. Агентство указывает, что карьерный рост бизнесмена совпал с его женитьбой на Тихоновой: якобы в 2012 году, когда его повысили с вице-президента по административной поддержке бизнеса до заместителя председателя правления, Шамалов как раз готовился к свадьбе.
В сентябре 2014 года Шамалов купил у Геннадия Тимченко 17% «Сибура», к тому моменту у него уже было 4,17% компании, которые он приобрел в ходе опционной программы для менеджмента. Кредит на покупку акций у Тимченко Шамалову выдал Газпромбанк.
Те же 17% акций «Сибура» Шамалов в апреле 2017 года продал основному владельцу холдинга Леониду Михельсону. Один из источников Bloomberg говорит, что Шамалов владел пакетом акций «Сибура» на правах «члена семьи Путина», а еще трое собеседников агентства сказали, что «действие этой привилегии закончилось вместе с распадом отношений».
Впрочем, источник, близкий к Шамалову, опроверг эту версию: по его данным, бизнесмен инвестировал в «Сибур» вместе со своим отцом, совладельцем банка «Россия» Николаем Шамаловым, и сделка не оправдала их ожиданий.
Агентство указывает, что столь тесные связи с президентом Путиным, как родство, привлекают внимание госорганов США, где сейчас готовится новый санкционный список. Николай Шамалов и Геннадий Тимченко уже находятся под санкциями США и Евросоюза.
Шамалов впервые вошел в список Forbes в 2016 году: продажа 10% «Сибура» китайской госкомпании Sinopec за $1,338 млрд, состоявшаяся в декабре 2015 года, позволила оценить его состояние в $1,2 млрд. В 2017 году Forbes оценил его в $1,3 млрд.