К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес Дональда Трампа теряет одного из ключевых арендаторов

Фото Brendan McDermid / Reuters
Фото Brendan McDermid / Reuters
Пост президента может только помешать Трампу в поиске новых партнеров по бизнесу, ведь злые языки смогут упрекнуть политика в конфликте интересов

Частная империя недвижимости Дональда Трампа официально лишилась одного из ключевых арендаторов, когда Nike объявила о том, что магазин в принадлежащем президенту доме №6 на 57-й Ист-стрит в Нью-Йорке весной будет закрыт и перенесен в другое помещение в нескольких кварталах отсюда. Это объявление было сделано через год после того, как коммерческий арендодатель SL Green заявил о подписании с Nike договора аренды сроком на 15 лет в отношении дома №650 на Пятой авеню.

Из всей принадлежащей президенту Трампу коммерческой недвижимости здание, известное как «Найк-таун» — самое крупное из всех, что заняты одним арендатором. После ухода Nike Trump Organization придется искать новый бренд для знакового места, стоимость которого Forbes оценивает в $253 млн.

Здание площадью около 65 000 кв. футов (6040 кв. м) расположено неподалеку от Пятой авеню, на одной из самых известных торговых улиц в мире. Но по мере того, как Amazon и другие онлайн-магазины с каждым годом захватывают все большую долю рынка, стоимость коммерческой недвижимости в этом районе продолжает падать. Тот факт, что Трамп контролирует «Найк-таун», находящийся за углом от Трамп-тауэр, только усложняет ситуацию.

 

«Я не знаю о других арендаторах, кроме универмагов, которые занимали бы столько места, — говорит Эрик Энтон, манхэттенский брокер по недвижимости из фирмы Marcus & Millichap. – И я не думаю, что какие-либо универмаги сейчас расширяются. Может, Harrods заберет здание. Но любой иностранный арендатор будет странно выглядеть — знаете, конфликт интересов или какая-нибудь сумасшедшая теория заговора о Трампе».

Местные розничные сети тоже, возможно, предпочтут другое помещение в Нью-Йорке, где лишь 10% населения голосовали за Дональда Трампа. Tiffany’s, чей магазин расположен по соседству с «Найк-тауном», утверждает, что «снижение посещаемости после выборов» стало одной из причин падения продаж на 14% во время праздников в 2016 году.

 

Тем не менее дом №6 на 57-й Ист-стрит остается центром торгового района Нью-Йорка, что привлекает туристов со всего мира. «В пределах ста футов в любом направлении вы найдете лучшие розничные магазины на планете», — говорит Энтон. – «Может быть, вы тщательно выберете кого-то из новых арендаторов. Зданию наверняка понадобится другой фасад. Они снимут старый фасад и построят что-нибудь по-настоящему интересное».

Представитель Trump Organization не ответил на просьбу предоставить комментарий.

Как бы в итоге ни поступила Trump Organization, со стороны кредиторов сильного давления не будет. Trump Organization, которая является арендатором земельного участка до 2079 года, недавно выплатила долг за здание. Компании президента принадлежат также офисные и торговые помещения в Трамп-тауэр. Согласно документам, поданным в 2012 году в Комиссию по ценным бумагам и биржам, там крупнейшим арендатором является Gucci, чей договор аренды истекает в 2026 году.

 

С момента, когда было объявлено о новом соглашении между Nike и SL Green, многие предполагали, что желание компании выйти из тени Трамп-тауэр было хотя бы отчасти связано с неоднозначной политикой Трампа. Представитель Nike Илана Финли отказалась ответить на вопрос, оказали ли политические мотивы влияние на принятое решение, сказав, что переезд планировался «годами». Новое помещение «дает нам больше возможностей применять новые концепции», — заявила Финли.

Двое сотрудников сообщили, что хотя политика Трампа и имела значение для решения Nike покинуть помещение, планировка магазина была более существенным фактором. «Дело скорее в пространственных ограничениях, чем в каких-либо политических соображениях», — сказал сотрудник Nike, который пожелал сохранить анонимность в отношении вопросов, которые они не имеют права обсуждать.

Еще один сотрудник, также пожелавший остаться анонимным, сказал, что дизайнеры Nike «ненавидели» работать с прежними витринами. «Мало места. Трудно делать то, что мы хотим». Этот же сотрудник утверждает, что ассоциации с именем Трампа также «сыграли некоторую роль».

Тем не менее некоторые бывшие сотрудники Nike скептически отнеслись к предположению, будто переезд Nike мог иметь политическую подоплеку. «Пока я там работал, мы не делали ничего, даже отдаленно связанного с политикой», — сказал Эд Стейр, бывший вице-президент департамента недвижимости и строительства, проработавший в Nike более десяти лет.

Как было заявлено, где-то в марте 2018 года Nike покинет нынешнее помещение. Хотя новый магазин откроется не раньше чем через год, клиенты по-прежнему смогут совершать покупки в районе Сохо и во Флэтайроне.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+