Совладелец «Юлмарта» Август Мейер: «Горжусь своим российским гражданством»
Кто больше нравится американскому бизнесмену, живущему в Петербурге — Трамп или Путин?
Пожалуй, из всех участников рейтинга 200 богатейших россиян самая необычная история — у Августа Мейера. Уроженец Сан-Диего, отец которого разбогател на издательском бизнесе и побывал в американском списке Forbes в начале 1990-х, приехал в Россию 17 лет назад для популяризации книг Айн Рэнд. А в итоге вместе с переводчиком этих книг Дмитрием Костыгиным создал одного из крупнейших российских онлайн-ретейлеров — «Юлмарт», обзавелся семьей, гражданством РФ — и в этом году впервые попал в российский список Forbes. В кулуарах Петербургского международного экономического форума Мейер рассказал о том, как ему живется и работается здесь.
Я не слишком интересовался тем, чтобы попасть в [российский] список Forbes. Мне важнее быть частью этой страны. Вот уже 17 лет я живу в Петербурге, вижу большие улучшения и чувствую, что в них есть и моя маленькая роль. Уверен, что мы – часть сегодняшней истории страны и сами создаем другие хорошие истории: кормим и одеваем людей, платим налоги российскому правительству — и тем самым улучшаем Россию.
Мои дети говорят по-русски, а я вот нет, я ленивый, плохой студент. Экзамен по русскому языку для получения российского гражданства я сдавал и тогда занимался, но после многое забылось — все-таки я уже немолод, все легко забывается сейчас.
Детей у нас с женой четверо – мальчики 10 и четырех лет и девочки восьми лет и 10 месяцев. Так что свой вклад в рост населения России я тоже внес. По-моему, у моей жены есть какие-то «геройские» документы благодаря этому, и заявления на получение материнского капитала она тоже подавала. Старшие ходят в обычную государственную школу, а младший мальчик – в частный немецкий детский сад.
Мы много путешествуем, навещаем моих родственников в Америке. Что они думают о моей российской карьере? Довольны, даже завидуют. В Штатах у меня бизнеса нет – всё здесь. Я верю в будущее России, оптимистично настроен по поводу перспектив ее экономики – как раз на одной из сессий [Петербургского международного экономического форума] говорили о том, что экономический рост в этом году начинает разворачиваться.
Я ни против Трампа, ни за него. Я капиталист-либертарианец и очень горжусь правом на свободу торговли. Если он будет проводить политику, повышающую уровень свободы в экономике, я его поддержу. Если его политика понизит экономические свободы – соответственно, нет. Для меня он был предпочтительнее Хиллари [Клинтон], поскольку я не согласен ни с чем из ее предложений, вся ее экономическая программа – прогосударственная и прорегуляторская.
Что же касается российской политики Трампа, мы, к сожалению, пока не знаем, в чем она заключается. Я просто смотрю новости, как и все, и мне тут нечего сказать. Всё выглядит как какая-то дурацкая неразбериха. Даже если он пытается предпринять какие-то позитивные шаги, ситуация словно бы еще глубже увязает в болоте. Но мне все же Трамп кажется прагматичным человеком, который старается что-то сделать. Надеюсь, что в ближайшие недели или месяцы все прояснится.
Я очень горд тем, что получил российское гражданство. Благодарен российскому народу, правительству и президенту Путину, который подписал указ о предоставлении мне гражданства. На выборах я пока не голосовал, поскольку российский паспорт получил в 2015 году. Смог бы я голосовать за Путина? Скажу про него так же, как и про Трампа: я лично – за свободу, поэтому если Путин будет действовать во имя свободы, я его поддержу. Он удерживает налоги на относительно низком уровне, Россия при нем вступила во Всемирную торговую организацию, условия для свободной торговли совершенствуются год от года, инвестиции в инфраструктуру определенно улучшаются. Восприятие Путина на Западе не кажется мне справедливым. Он не сумасшедший, который хочет восстановить советскую империю.