К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Марк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате»

Фото Noah Berger / AP / TASS
Фото Noah Berger / AP / TASS
К 100-летию журнала Forbes основатель Facebook написал эссе о том, что должно двигать предпринимателем

Я не стремился основать компанию, мной двигало желание сделать людей ближе друг к другу. Через пару лет после запуска Facebook несколько больших компаний захотели купить нас. Почти все были готовы продать компанию, но не я. Я хотел увидеть, сможем ли мы дать простой инструмент общения еще большему количеству людей. В Facebook назревал конфликт, отношения между сотрудниками стали настолько напряженными, что в течение года все руководители покинули компанию.

Для меня это было самое трудное время в качестве главы Facebook. Я верил в то, что мы делали, но я был в этом одинок. Что еще хуже — виноват в этом был я сам. Тогда я и понял, что мало самому верить в свое дело, необходимо давать ощущение сопричастности и остальным. А я тогда не объяснял, на какой результат рассчитываю.

Осмысленность работы создает необходимые мотивацию и значимость, благодаря которым люди не просто зарабатывают на жизнь. Это привлекает других людей, которые тоже заинтересованы в том, что правильно. Наши сотрудники создают новые продукты, потому что хотят заниматься чем-то полезным и влиять на то, как люди используют социальную сеть. Чтобы мы могли продолжать свою работу, компания должна быть успешной, но по-настоящему нас вдохновляет положительное влияние на общество и мир вокруг.

 

Полагаю, так обстоят дела в большинстве успешных бизнесов. Чтобы создать такую компанию как Facebook и управлять подобным сообществом, необходимо определенное вдохновение. Ориентир для нашей корпорации заключается в том, чтобы сделать наши услуги доступными как можно большему количеству людей и дать каждому возможность заявить о себе и высказаться.

Меня часто просят дать совет о том, как основать собственную компанию. Я всегда отвечаю, что целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате, благодаря которому что-то поменяется и найдутся люди, стремящиеся к тому же, к чему и вы. Со временем появится возможность создать что-то полезное, увлекающее остальных и меняющее мир к лучшему.

 

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+