Коллекционные женские сумки Hermès оказались самым выгодным предметом роскоши для инвестиций в 2019 году. Об этом свидетельствуют данные отчета The Wealth Report 2020, подготовленного международной консалтинговой компанией Knight Frank.
По итогам прошлого года сумки Hermès подорожали на 13% — именно этот бренд авторы отчета использовали для изучения рынка коллекционных сумок. Хотя сумки других премиальных брендов, например Chanel и Louis Vuitton, также привлекательны для коллекционирования, именно изделия Hermès продаются по самым высоким ценам и считаются наиболее популярными, объясняет директор исследований рынка искусства Knight Frank Себастьян Дути. В целом за последние 10 лет сумки подорожали на 108%. Такой рост цен авторы отчета объясняют в том числе распространением моды на винтажные вещи и глобальным трендом на отказ от перепроизводства.
Средняя стоимость сумок Hermès составляет $2000 — $12 000. Но наиболее востребованные модели, в первую очередь Kelly и Birkin, зачастую стоят значительно дороже, и для того, чтобы их приобрести, необходимо ждать несколько лет. Самая дорогая сумка, проданная в прошлом году на аукционе — Kelly от Hermès в расцветке Himalaya Niloticus Retourne. Она ушла с молотка на аукционе Christie’s за 1,875 млн гонконгских долларов ($241 000). А самая дорогая сумка в истории была продана в 2017 году на аукционе Christie’s в Гонконге. Тогда модель Niloticus Crocodile Himalaya Birkin от Hermès оценили в рекордную сумму 2,94 млн гонконгских долларов ($382 000). Изделие было выполнено из кожи нильского крокодила и декорировано фурнитурой из белого золота и 245 бриллиантами общим весом почти 10 карат.
В отчете также отмечается, что самая доходная инвестиция 2018 года — коллекционный виски — в прошлом году прибавил в цене только 5%. На столько же подорожали предметы искусства. При этом за последние 10 лет именно виски стал лидером роста, подорожав на 564%.
Большинство состоятельных людей, опрошенных авторами The Wealth Report 2020, отмечают, что планируют сохранить или увеличить долю своих вложений в коллекционные предметы роскоши. Среди российских ультрахайнетов (люди с активами более $30 млн) половина респондентов ответила, что планирует сохранить долю вложений в роскошь, еще 36% рассчитывают ее увеличить.
О том, какие предметы роскоши установили рекорды на аукционах в 2019 году — в галерее Forbes.