«По отношению ко мне Путин совершил огромное количество преступлений»: почему бывшие банкиры бегут из России
Особняк в колониальном стиле, пальмы и сосны, сквозь которые открывается вид на морской берег, — такой пейзаж окружает бывшего совладельца Промсвязьбанка (ПСБ) Дмитрия Ананьева на Кипре. Вернувшись в Россию, бывший банкир рискует оказаться в менее комфортных условиях СИЗО. Московский суд еще осенью 2019 года санкционировал заочный арест Дмитрия Ананьева и его старшего брата Алексея.
О санации ПСБ было объявлено 15 декабря 2017 года. Уже через неделю Ананьев-младший дал интервью, в котором утверждал, что решение о санации стало для него неожиданностью, и обвинял сотрудников ЦБ в информационных атаках. «Я в октябре и ноябре встречался с председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной. Чувствовал и доверие, и поддержку, чувствовал и гуманное отношение», — делился Ананьев. Спустя два года у истории санации ПСБ появились новые подробности. В вышедшем на прошлой неделе интервью The Guardian Дмитрий Ананьев утверждал, что еще в 2015 году ЦБ решил национализировать ПСБ и сделать его опорным банком для оборонной промышленности. По словам Ананьева, к нему несколько раз обращались некие люди с требованиями продать банк, угрожая в противном случае уголовным преследованием и даже убийством. «Гнетущая государственная машина», — охарактеризовал бывший миллиардер то, от чего ему пришлось уехать на Кипр.
Дмитрий Ананьев далеко не единственный банкир, вынужденный уехать из России и винящий в своих проблемах российскую политическую систему, элиту, спецслужбы или Центральный банк. Forbes вспомнил, почему уезжали из страны его товарищи по несчастью и как продвигаются судебные тяжбы по всему миру, в которые они вовлечены.