Аресты, футбол и проблемы Дурова: главные события 2019 года с героями списка Forbes
Большие деньги всегда привлекают внимание. Но несмотря на прочный ассоциативный ряд «миллиардер—яхта—самолет», чаще всего СМИ упоминают героев списка Forbes совсем по другим поводам.
Уходящий 2019 год не стал исключением. Главной его тенденцией стали уголовные преследования бизнесменов, о чем свидетельствует анализ отечественных медиа. Среди десяти самых значимых событий с участием российских миллиардеров и мультимиллионеров с «уголовкой» непосредственно связаны четыре. «Лидер» в этом списке — бывший министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов. Вопросы у следственных органов возникли к экс-министру без портфеля из-за сделок, связанных с ним сибирских энергокомпаний, — якобы уже будучи министром, Абызов вместе с сообщниками вывел в ущерб миноритариям этих компаний в офшоры порядка 32 млрд рублей
Основатель соцсети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров попал в наш список дважды. Один раз — также из-за проблем с законом, правда, не российским, а американским. Комиссия по ценным бумагам и биржам США убеждена, что выпуск командой Дурова криптовалюты Gram нарушает закон о ценных бумагах США. Второй — из-за критики в адрес конкурирующего с Telegram мессенджера WhatsApp.
Иная повестка у миллиардера Олега Дерипаски. Ему удалось добиться снятия санкций США со своих крупнейших активов. Впрочем, сам он по-прежнему находится в санкционном списке. И, несмотря на креативные попытки оттуда исчезнуть (к примеру, он выиграл в Краснодарском суде иск против The Telegraph и The Times, на публикации которых якобы опирались американских власти при наложении ограничительных мер), ему это пока что не удалось.
Об этих и других наиболее значимых событиях с участием российских бизнесменов читайте в нашем материале.
Методология: По просьбе Forbes «Медиалогия» отобрала десять самых значимых событий с участием героев рейтинга богатейших россиян. Анализируя упоминание тех или иных событий в СМИ, исследовательская компания руководствовалась не только количеством упоминаний, но и их заметностью, а также влиятельностью самого СМИ. Итоговый балл, отражающий заметность сообщения, например, в печатных изданиях, помимо влиятельности, СМИ зависит от полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров. Данные проанализированы за период с 1 января по 15 декабря 2019 года на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 53 000 медиа.