К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Самые высокооплачиваемые умершие звезды — 2019. Рейтинг Forbes

Самые высокооплачиваемые умершие звезды — 2019. Рейтинг Forbes
Американский Forbes опубликовал ежегодный рейтинг знаменитостей, которые продолжают зарабатывать большие деньги даже после смерти. В рейтинге этого года двое новичков

Музыка остается вечной, даже когда ее создатель покидает этот бренный мир. Это доказывает наш жутковатый, как и положено в Хэллоуин, рейтинг самых высокооплачиваемых умерших знаменитостей, где в этот раз из 13 участников девять — музыканты. Год назад их было всего шестеро.

Продажи физических носителей музыки продолжают падать, но девять артистов, в числе которых Майкл Джексон, Уитни Хьюстон и Нипси Хассл, за последний год набрали 15,2 млрд прослушиваний в США — на 38,5% больше, чем за предыдущие 12 месяцев. Современные способы прослушивания музыки позволяют покойным начать новую карьеру после смерти.

Рэпер, равнявшийся на Маска: как Нипси Хассл изменил музыкальный бизнес

 

«В какой-то момент физические носители просто пропали бы из продажи, — говорит Дэвид Бэкула, старший вице-президент Nielsen по вопросам анализа и наблюдений. — Этот барьер снят, и теперь до тех пор, пока вы еще помните об артисте, вы сможете без труда слушать его музыку».

Богатые и мертвые. Самые богатые умершие знаменитости — рейтинг Forbes

 

Доходы 13 мертвых знаменитостей практически не изменились по сравнению с предыдущим годом, если не учитывать прошлогоднего внезапного дохода Майкла Джексона почти в $300 млн от продажи его доли в музыкальном издательстве EMI. Эта сделка в прошлом году увеличила его совокупный доход до $628 млн по сравнению с $285 млн на 2019 год. В рейтинг входят не только музыканты — например, Арнольд Палмер не получает доходов от стриминга. Читайте ниже полный список, в котором подсчитаны доходы умерших знаменитостей с октября 2018 года до октября 2019 года. Если осмелитесь.

Методология

В нашем ежегодном рейтинге самых высокооплачиваемых умерших знаменитостей учитывается доход до вычета налогов, полученный в период с 1 октября 2018 года до 1 октября 2019 года. Мы составляем наш список с помощью данных, полученных благодаря Nielsen Music, IMDBPro и беседам с экспертами индустрии. Из суммы доходов, приведенных в рейтинге, не вычтены гонорары агентов, менеджеров и юристов.

Перевод Натальи Балабанцевой

 
1 | Майкл Джексон: $60 млн
Getty Images

1 | Майкл Джексон: $60 млн

Дата смерти: 25 июня 2009 года

Причина смерти: передозировка/убийство

Число прослушиваний песен короля поп-музыки резко выросло: 2,1 млрд в США по сравнению с 1,8 млрд год назад. Благодаря прибыли от каталога Mijac Music, шоу в Лас-Вегасе и долгосрочного контракта с Sony Джексон на протяжении семи лет подряд сохраняет титул самой высокооплачиваемой умершей знаменитости.

2 | Элвис Пресли: $39 млн
Getty Images

2 | Элвис Пресли: $39 млн

Дата смерти: 16 августа 1977 года

Причина смерти: сердечный приступ

На протяжении десятилетий в поместье «Грейсленд» ежегодно приезжают более 500 000 посетителей, что недавно подтолкнуло владельцев вложить $45 млн в пристройку под названием «Мемфис Элвиса Пресли». Впереди выход байопика режиссера База Лурмана с Томом Хэнксом в главной роли.

3 | Чарльз Шульц: $38 млн
Getty Images

3 | Чарльз Шульц: $38 млн

Дата смерти: 12 февраля 2000 года

Причина смерти: рак

Создатель Снупи продолжает зарабатывать и в преддверии 70-й годовщины франшизы комиксов Peanuts. Заканчивающийся в этом году лицензионный контракт со страховой компанией Met Life, которая использует изображение Снупи в рекламе, тоже добавляет десятки миллионов на его счета в вечности.

4 | Арнольд Палмер: $30 млн
Getty Images

4 | Арнольд Палмер: $30 млн

Дата смерти: 25 сентября 2016 года

Причина смерти: болезнь сердца

Дела у империи легендарного гольфиста идут неплохо благодаря сотрудничеству с MasterCard и Rolex. Стоит также напомнить напитки, которые носят имя спортсмена: безалкогольный напиток, который выпускает производитель Arizona, и  алкогольную версию от MolsonCoors.

5 | Боб Марли: $20 млн
Getty Images

5 | Боб Марли: $20 млн

Дата смерти: 11 мая 1981 года

Причина смерти: рак

У песен Марли — почти 1 млрд прослушиваний в США. Такая популярность позволяет держаться на плаву товарам под брендом House of Marley, в числе которых наушники, динамики и проигрыватели.

6 | Доктор Сьюз: $19 млн
DR

6 | Доктор Сьюз: $19 млн

Дата смерти: 24 сентября 1991 года

Причина смерти: рак

Лицензионные контракты с Hallmark, Universal Studios и другими компаниями способствовали росту издательской империи, которая за последние 12 месяцев продала в США более 5 млн книг.

7 | Джон Леннон: $14 млн
Getty Images

7 | Джон Леннон: $14 млн

Дата смерти: 8 декабря 1980 года

Причина смерти: убийство

Пятидесятая годовщина выхода Abbey Road привела к росту популярности The Beatles на стриминговых сервисах и онлайн. За последний год были проданы более 2,2 млн эквивалентов альбомов — это больше, чем у любого другого покойного музыканта. Продажи личного каталога Леннона выросли на 52%.

8 | Мэрилин Монро: $13 млн
Getty Images

8 | Мэрилин Монро: $13 млн

Дата смерти: 5 августа 1962 года

Причина смерти: передозировка

Это одна из самых популярных покойных звезд, когда дело касается лицензирования: сейчас в копилке Монро коллекция украшений Zales, а также сделки с брендами вроде Chanel и Montblanc.

9 | Принс: $12 млн
Getty Images

9 | Принс: $12 млн

Дата смерти: 21 апреля 2016 года

Причина смерти: передозировка

Звезда «Пурпурного дождя» продолжает продавать свои песни. За год у Принса набралось 320 000 проданных физических альбомов и полмиллиарда прослушиваний онлайн — это на 12% больше, чем в прошлом году.

10 | Нипси Хассл: $11 млн
Getty Images

10 | Нипси Хассл: $11 млн

Дата смерти: 31 марта 2019 года

Причина смерти: убийство

Деловая хватка вечна: Нипси предусмотрительно сохранил права на свои произведения, в результате чего 1,85 млрд прослушиваний (третий показатель среди участников нашего списка) окупились по более высокой ставке, чем у кого-либо из ныне живущих или покойных артистов.

11 | XXXTentacion: $10 млн
DR

11 | XXXTentacion: $10 млн

Дата смерти: 18 июня 2018 года

Причина смерти: убийство

Уровень потребления его музыки снизился на 27% по сравнению с прошлым годом, но противоречивый рэпер из Южной Флориды остается самым прослушиваемым среди всех умерших знаменитостей США (5,6 млрд прослушиваний).

12 | Уитни Хьюстон: $9,5 млн
Kevin Mazur·Getty Images for AG

12 | Уитни Хьюстон: $9,5 млн

Дата смерти: 11 февраля 2012 года

Причина смерти: утопление

Продажа авторских прав на половину наследия певицы за $7 млн в мае этого года, а также успех ремикса ее кавера Higher Love от Kygo, который уже набрал более 175 млн прослушиваний на Spotif, позволили Хьюстон дебютировать в нашем рейтинге.

13 | Джордж Харрисон: $9 млн
DR

13 | Джордж Харрисон: $9 млн

Дата смерти: 29 ноября 2001 года

Причина смерти: рак

Как и Леннон, Харрисон выиграл от перевыпуска альбомов The Beatles, а также от шоу Cirque du Soleil о великолепной четверке в Лас-Вегасе. Это позволило ему впервые с 2011 года вернуться в наш рейтинг.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+