Яйца с рентабельностью в 60% и американские ковбои: каким стал агробизнес в России
Вступившее в силу в августе 2015 года постановление об уничтожении санкционных продуктов (инициатором которого, как утверждали собеседники Forbes, был министр сельского хозяйства Александр Ткачев) поставило крест на надеждах россиян в прежнем объеме потреблять хамон и пармезан. Практика показала, что намерения правительства были нешуточными: запретный провиант уничтожался буквально тоннами.
Впрочем, были те, кто от ограничений только выиграл: сельскохозяйственные и продовольственные компании. Именно они стали фигурантами рейтинга самых дорогих землевладений России по версии Forbes, впервые представленного в этом году.
Данные рейтинга показывают, что агробизнес остается по-прежнему высокодоходным. К примеру, рентабельность птичьих яиц в прошлом году составила 58,9%, свиноводства — 40,8%, подсолнечника — 33,2%. При этом крупнейшим землевладельцем в России по-прежнему остается государство (ему принадлежит 256 млн Га), в то время как в частной собственности только 128 млн Га.
Самым «зажиточным» из госведомств является министерство науки и высшего образования, в собственности которого находится 1 529 100 Га. Минсельхозу принадлежит только 307 000 Га.
Подробнее об этом и других занимательных фактах российского агробизнеса — в нашей галерее.