Миллиардеры и кино: кто дал денег на «Стиляг», «Город грехов -2» и «Обитаемый остров»
Российское кино всегда нуждалось во внешнем финансировании. По простой причине – его кассовые сборы отстают от производственных затрат.
Государство пытается поддерживать отечественные фильмы то через созданные чиновниками специальные фонды, вроде Фонда поддержки патриотического кино, то напрямую через Министерство культуры, а сейчас - через Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.
Частные предприниматели до некоторых пор в кино вкладывались неохотно. Бизнес этот казался не столь уж и привлекательным — административные рычаги работали плохо, значительного денежного потока он не создавал, зато нес в себе политические риски и ставил в зависимость от малоуправляемых творческих людей. Чаще деньги давались лишь для того, чтобы создать образ мецената, близкого к миру искусства.
Ситуация изменилась с середины 2000-х годов некоторые бизнесмены стали создавать собственные продюсерские компании, чтобы налаживать массовое производство, при котором касса нескольких коммерчески удачных картин отбивает затраты на более слабые или на заведомо убыточное авторское кино.
Forbes представляет одиннадцать «киноманов» из числа богатейших российских предпринимателей. Часть из них просто давали деньги «на кино», а некоторые — расчетливо в него инвестировали.