К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Путь малька: почему импортную красную рыбу не заменит российская

Фото РИА Новости
Фото РИА Новости
Крупнейшие российские производители лосося и форели не будут наращивать объемы: малек на ближайшие два-три года уже есть

Станут ли продовольственные санкции стимулом для развития внутреннего производства? Как минимум, на одном рынке импортозамещения точно не получится: «Русское море» и «Русский лосось» - крупнейшие производители атлантического лосося и форели - не будут наращивать объемы производства аквакультурной рыбы.

По данным Федерального агентства по рыболовству, объем российского рынка красной рыбы в 2013 году составил 450 000 тонн. 47% - импорт (211 000 тонн, т.е. более 90% поступило из Норвегии), 9% — внутреннее производство, аквакультура (около 40 000 тонн). Остальное – вылов рыбы на Дальнем Востоке.

По словам исполнительного директора компании «Русский лосось» Павла Тихонова, производственные планы рассчитывались на три-пять лет вперед, корректировать в связи с введением эмбарго их не будут. ГК «Русское море» открыла направление аквакультуры в 2011 году. «Модель по наращиванию производства рыбы была утверждена и согласована, в том числе и с Россельхозбанком, который изначально кредитовал этот проект, — объясняет директор по связям с общественностью ГК «Русское море» Илья Березнюк. — Сейчас в аквакультуру уже вложено более 2 млрд рублей, поэтому нет смысла говорить о каких-то резких переменах в плане увеличения».

 

В начале августа две крупные партии мальков атлантического лосося из Норвегии, заказанные «Русским лососем» и «Русским морем», не могли попасть к производителям из-за эмбарго. Вскоре в постановление правительства была внесена поправка, разрешившая ввоз мальков. По словам Березнюка, «Русское море» не понесло из-за задержки внеплановых потерь, поскольку до санкций фермы в основном были зарыблены. Получив оставшиеся 600 000 мальков, компания заполнила все садки на своих фермах до следующего года. Малек вырастает в товарную рыбу за два-три года, ожидаемые объемы производства «Русского моря» скорректировать никак нельзя — около 4 000 тонн лосося в 2014 году, до 10 000 тонн в следующем. На объем 25 000 тонн группа выйдет не раньше, чем в 2018 году.

 

А вот «Русский лосось» недополучил своих мальков. По словам Павла Тихонова, в Норвегии была задержана одна из восьми закупочных партий (200 000 штук). «Норвежские партнеры приняли решение отгрузить рыбу другому клиенту. Этот объем хоть и не критичен, но рушит наши производственные планы», — признается Тихонов. По его словам, норвежцы выставили «Русскому лососю» счет в 600 000 крон (более 3,5 млн рублей) за оплату транспортировки. «Увеличение у нас планировалось, и это не связано с санкциями, — рассказал Тихонов Forbes. — Объемы, на которые мы хотим выйти через три года – до 25 000 тонн аквакультурного лосося в год».

Исчезновение с прилавков импортной красной рыбы теоретически можно заместить, ограничив экспорт тихоокеанского лосося – в 2013 году, по данным Росрыболовства, вывезли 116 000 тонн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+