К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как инициатива Обамы по ограничению оружия увеличила прибыли оружейников

фото Reuters
фото Reuters
Компания Cabela's продает винтовки и пистолеты и поддерживает оружейное лобби США, а ее основатель уверен, что только право ношения оружия может сделать страну свободной

В марте Национальная стрелковая ассоциация США (NRA) координировала демонстрацию протеста против нового «антиоружейного» закона в штате Коннектикут. Именно здесь в декабре прошлого года в общеобразовательной школе были убиты 26 учеников и учителей. Перед посадкой в автобусы, направляющиеся в столицу штата, организаторы демонстрации встретились на стоянке магазина Cabela’s.

Место сбора выбрано не случайно — члены NRA постоянные гости этой сети. Владея 40 магазинами и крупным интернет-магазином, Cabela’s продает все, начиная с рыболовных сетей до шерстяных тапочек, но одна из крупнейших статей дохода — оружие. Грозящие США законодательные ограничения в области огнестрельного оружия подстегнули продажи всех участников этого рынка, но ни одна компания не выиграла так, как Cabela’s.

В 2012 году выручка компании выросла на 11% до $3,1 млрд, а чистая прибыль на 22% до $174 млн. В первом квартале 2013 года продажи и прибыль росли еще быстрее: +29% до $802,5 млн и +73% до $50 млн. Около трети выручки Cabela’s приходится на огнестрельное оружие, амуницию и аксессуары, и этот сегмент обеспечивает наибольший рост. Акции компании выросли на 64% в прошлом году и уже на 61% в 2013-м. Таким образом капитал двух крупнейших акционеров компании — Ричарда и Джеймса Кабела — увеличился до $1,2 млрд.

Компания Cabela's была основана Ричардом Кабела и его женой Марией на кухне их дома в городке Чаппелл, штат Небраска, в 1961 году. Через два года к бизнесу присоединился младший брат Джеймc Кабела. Компания начинала с рассылки каталогов по почте, а затем создала сеть магазинов, которые представляют собой буквально парки развлечений для охотников, рыбаков и туристов (площадь крупнейшего магазина — около 23 000 кв. м). Также Cabela’s владеет банком и предлагает кобрендинговые кредитные карты.

 

Сейчас Ричарду Кабела 76 лет, в июне он ушел в отставку и стал почетным председателем совета директоров. А возглавил совет директоров его младший брат, 73-летний Джеймс Кабела.

Братья долгое время поддерживали Национальную стрелковую ассоциацию. В 2012 году ассоциация чествовала Cabela’s после того, как компания стала одной и немногих корпораций, прошедших отметку в $1 млн пожертвований в пользу NRA. Согласно информации Violence Policy Center, еще только пять корпораций пожертвовали NRA более $1 млн на конец 2011 года.

 

Компания Cabela’s предлагает $25-подарочную карту покупателям, которые стали членами и продлили членство в NRA, а также участвует в программе «Добавь бакс», предоставляя клиентам возможность добавить $1 к сумме заказа, который пойдет на инициативу NRA по подготовке молодых охотников. «Длительная поддержка NRA со стороны Cabela’s демонстрирует высокое уважение, которое мы испытываем к этой организации и работе, которую она проделывает для защиты наших  свобод», — заявил в прошлом году генеральный директор компании Томас Миллнер.

В видеоинтервью Ричарда Кабела, проведенном вице-президентом NRA Уэйном ЛаПьерре, основатель Cabela's объясняет свою поддержку ассоциации, сидя в своем доме, в просторном трофейном зале площадью 1400 кв.м., на фоне чучел слона, жирафа и носорога. «Эти ребята защищают ваше право на владение оружием, и в этом все дело, — говорит Кабела. — В некоторых странах нет свободы, и в большинстве случаев все сводится к праву носить оружие. Уверяю вас, дело именно в этом».

Идея поддержки NRA исходит из личных убеждений основателей Cabela’s, но это также помогает компании в финансовом плане. В документах для Комиссии по ценным бумагам США, Cabela’s утверждает, что новые законы или ограничения на право владения огнестрельным оружием могут «привести к падению спроса и продаж нашей продукции, а также неблагоприятно сказаться на наших доходах и рентабельности».

Однако последствия оружейных дебатов для Cabela’s не столь однозначны. Будучи лицензированным дилером огнестрельного оружия, компания проводит предпродажную проверку данных своих покупателей. Распространение подобной практики на всех покупателей на оружейных выставках и при частных продажах, вероятно, только усилит рыночное положение Cabela’s, сделав ее доминирующим игроком. Правда, пока такая федеральная инициатива не нашла поддержки в Сенате.

 

Так или иначе пока тема контроля над оружием остается в центре внимания законодателей, растет спрос на соответствующую продукцию, а с ним и финансовые показатели Cabela’s.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+