К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Скромность Twitter: компания консервативно оценила себя перед IPO

фото REUTERS
фото REUTERS
Ценовой коридор акций сервиса микроблогов установлен в пределах $17-20. Вся компания оценена в $11-14 млрд, что ниже прогнозов аналитиков

Компания Twitter Inc., управляющая одноименным сервисом микроблогов, в четверг установила ценовой коридор для IPO в диапазоне $17-20 за акцию. Это позволит привлечь в ходе размещения $1,6 млрд. Twitter рассчитывает продать 70 млн акций и предоставить опцион банкам-организаторам еще на 10,5 млн бумаг — в совокупности речь идет о доле компании 13%. IPO состоится на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером TWTR. Контроль над компанией после размещения сохранят ее сотрудники и ранние инвесторы.

Сервис оценил себя по самой консервативной оценке, констатируют аналитики. Без учета дополнительных факторов — опционов и акций с ограничениями — вся компания по нижней границе коридора стоит $11,1 млрд, отмечает Financial Times. The Wall Street Journal приводит максимальную оценку с учетом допфакторов — $13,9 млрд. Но даже эта цифра ниже прогнозных значений в $15 млрд. А крупнейшая мировая соцсеть Facebook, для сравнения, имеет капитализацию $127 млрд.

По сведениям источников портала MarketWatch, окончательно Twitter определится с ценой 6 ноября. В этом случае IPO может состояться уже 7 ноября. До того компания проведет еще ряд встреч с инвесторами в рамках road show — в Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Денвере. Вдобавок топ-менеджмент готовит для потенциальных участников IPO видеопрезентацию, которая будет доступна в режиме онлайн, сообщает The New York Times.

 

Если инвесторы позитивно отнесутся к осторожной тактике Twitter в преддверии IPO, это будет сигналом того, что рынок верит в будущее всех социальных медиа, несмотря на туманность перспектив монетизации. Сервис микроблогов за третий квартал 2013 года отчитался о выручке  $168,6 млн, что ровно вдвое выше показателя за аналогичный период 2012-го. В то же время кратно увеличился и квартальный чистый убыток компании — с $21,6 млн до $64,6 млн. Те же тенденции в финансовых показателях Twitter наблюдались и в прошлом году, и в первом полугодии 2013-го. Рост аудитории сервиса при этом происходит медленнее, чем того хотелось бы руководству ресурса. За июль — сентябрь число пользователей увеличилось на 15 млн, до 232 млн.

Несмотря на это, низкая оценка самой компании стала для многих экспертов сюрпризом — в проспекте к IPO Twiiter приводил сентябрьскую стоимость бумаг на частном рынке — $20,62. К концу 2014 года котировки Twitter могут пробить отметку $50 за акцию, ожидает аналитики SunTrust Robinson Humphrey Роберт Пек. По его словам, инвесторы активно проявляют интерес к предстоящему размещению, так что повышение планки ценового коридора может быть вопросом времени. «Компания поступает дальновидно, демонстрируя максимальную острожность. Но исходя из интереса инвесторов я не удивлюсь, если цена в итоге поднимется на 20% выше верхней границы коридора в $20», — сообщил Пек в комментарии NYT.

 

На Уолл-стрит прекрасно помнят печальный опыт IPO Facebook. Перед майским размещением 2012-го соцсеть неоднократно повышала диапазон ценового коридора, задрав цену за акцию до $38. Завышенные ожидания стоили компании Марка Цукерберга многомесячного снижения котировок и разочарования части инвесторов в перспективах Facebook. Впрочем, решение проблемы монетизации мобильной аудитории позволило соцсети сломить негативную тенденцию — на торгах в четверг акция стоила $52,44. Но осторожность Twitter опирается на уроки, извлеченные из опыта Facebook. Сознательно занижая оценку перед IPO, компания может рассчитывать на высокий спрос и быстрый рост стоимости акций сразу после размещения, объяснили WSJ источники, близкие к руководству Twitter.

Если сервис микроблогов не снизит темпы роста выручки, уже в следующем году Twitter достигнет планки в $1 млрд, ожидают аналитики eMarketer. Таким образом, капитализация компании на IPO будет в 11 раз превышать ее прогнозную выручку в 2014-м. У Facebook это же соотношение составляет 13.

К бизнес-модели Twitter остается много вопросов — например, кого компания считает активными пользователями и какова отдача от аудитории для рекламодателей, перечисляет профессор финансов и экономики Колумбийской бизнес-школы Моше Коэн. На прошлой неделе исследовательская фирма Rapid Ratings квалифицировала финансовые показатели Twitter как «очень слабые». Сервис микроблогов слишком много вкладывает в R&D — $199 млн за первые три квартала этого года, объясняет глава Rapid Ratings Джеймс Геллерт. По его мнению, отдачи от этих инвестиций пока не заметно.

 

Доказывать обратное менеджерам Twitter во главе с гендиректором Диком Костоло предстоит на встречах с инвесторами. Одним из ключевых вопросов непременно станут перспективы увеличения выручки на рынках за пределами Северной Америки. 75% аудитории Twitter живут не в США, но приносят компании всего четверть совокупной выручки.

Опрошенные WSJ участники предстоящих встреч с менеджментом Twitter, впрочем, в целом оптимистично настроены относительно перспектив IPO. Так, управляющий John Hancock Balanced Fund (объем $1,4 млрд) Майкл Скэнлон заявил, что потолок коридора $20 «совершенно не выглядит завышенным, особенно с учетом опыта Facebook». Его коллега из Buffalo Growth Fund ($550 млн) Крис Картер назвал цену «обоснованной» и признался, что «позитивно» относится к возможности участия в размещении. Аналитик Брайан Уизер из Pivotal Research в комментарии FT назвал справедливой оценку Twitter в $19 млрд.

Если цена акций на IPO составит $20, доля сооснователя Twitter Эвана Уильямса будет стоить $1,1 млрд. Крупнейший акционер — инвесткомпания Rizvi Traverse Management — конвертирует свои вложения в пакет оценкой $1,7 млрд. Другому сооснователю Джеку Дорси IPO может принести $469 млн, а Костоло владеет долей стоимостью $154 млн. Но ранние инвесторы в размещении участия не принимают. Это еще одно фундаментальное отличие IPO Twitter от выхода на биржу Facebook.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+