Стоимость часов из Швейцарии и других европейских стран в России всегда была выше или хотя бы наравне с заграничной. Теперь же на рынке сложилась удивительная ситуация – российские цены в среднем ниже европейских на 15-25%. Но удачный момент для покупки часов долго не продлится – по словам игроков рынка, все импортеры уже начали реагировать, корректируя свои прайс-листы.
«Некоторые из наших конкурентов уже в ноябре повысили розничные цены, и мы ожидаем, что остальные «коллеги по цеху» также в самое ближайшее время произведут корректировку цен, как это сделал Apple в России», – говорит Арсен Балаян, генеральный директор Breitling в России и СНГ. До 1 декабря в магазинах этой марки действуют цены ниже европейских на 15-20%. После Breitling планирует плавно повышать цену в среднем на 6%, стоимость часов все равно останется меньше зарубежной. «Мы не делаем резкого повышения цен, так как декабрь является одним из основных месяцев продаж в нашей отрасли», – поясняет Балаян.
В TAG Heuer (входит в LVMH Group) планируют не менять цены еще некоторое время и тоже поднимать их плавно. «Мне на ум приходит аллегория: наши цены – как пловец с аквалангом, — опустились на глубину, стали ниже рекомендованных европейских. Если пловец резко поднимется на поверхность, он просто погибнет, – говорит Олег Кайдалов, генеральный директор TAG Heuer. – То же может случиться и со спросом: если резко поднять цены на 25%, то продажи могут «умереть». Для того чтобы пловец не умер, надо делать декомпрессию – подниматься постепенно».
По данным главы Ассоциации участников часового рынка Вячеслава Медведева, цены уже незначительно корректировали компании Richemont (Cartier, Vacheron, Montblanc, Jaeger LeCoultre, IWC) и Protime (Frederique Constant). В Swatch Group (Tissot, Longines, Omega, Breguet) пока оставили старые цены. «Сейчас очень выгодно покупать именно в России – многие представительства фиксируют рублевую цену исходя из курса франка чуть ли не в 37 рублей. В результате даже у Duty Free бизнес почти встал: там цены в валюте, и они оказались существенно выше внутренних. Плачут и контрабандисты: они тоже оказались неконкурентоспособны», – говорит Медведев.