К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Самые дорогие бренды мира — 2015: рейтинг Forbes

Самые дорогие бренды мира — 2015: рейтинг Forbes
Сколько стоят бренды Apple, Microsoft, Google, Facebook и других крупнейших компаний мира

Американский Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Редакция учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бреда на прибыль в разных отраслях (например, у потребительских товаров класса люкс бренд значительно влияет на прибыль, а у авиа- и нефтяных компаний — нет).

В списке 100 самых дорогих брендов представлены бренды 15 стран из 20 отраслей. Почти половину рейтинга занимают американские бренды, девять брендов немецкие, по семь японских и французских. В основном преобладают автомобильные и высокотехнологичные бренды.

20 самых дорогих брендов мира — в нашей галерее.

1. Apple
ТАСС

1. Apple

Стоимость бренда: $145,3 млрд

Изменение за год: +17%

Бренд Apple стоит как минимум вдвое дороже любого другого бренда из рейтинга Forbes. В IV квартале 2014 года компания продала 74,8 млн смартфонов по всему миру, обогнав  Samsung, чего не случалось с 2011 года. Продажи iPhone выросли на 49%, а выручка за квартал составила $18 млрд.

2. Microsoft
AP Photo/Ted S. Warren/ТАСС

2. Microsoft

Стоимость бренда: $69,3 млрд

Изменение за год: +10%

С февраля 2014 года компанию возглавляет выходец из Индии Сатья Наделла. Летом 2015 года Microsoft собирается выпустить новую версию Windows.

3. Google
PA Images/ТАСС

3. Google

Стоимость бренда: $65,6 млрд

Изменение за год: +16%

Google по-прежнему главная поисковая система в США. Ее доля на рынке поисковиков – 64,4%. В апреле 2015 года Евросоюз обвинил Google в нарушении антимонопольного законодательства. По мнению чиновников ЕС, компания злоупотребляет доминирующим положением. Если поисковой гигант будет признан виновным, то ему грозит штраф в $6 млрд.

4. Coca-Cola
AP Photo/Jeff Chiu/ТАСС

4. Coca-Cola

Стоимость бренда: $56 млрд

Изменение за год: 0%

Продажи Coca-Cola в США в 2014 году увеличились на 0,1%. Но и этот небольшой прирост существен для компании, так как это первый с 2000 года рост продаж Coca-Cola на внутреннем рынке. Ложка дегтя: чистая прибыль компании в 2014 году снизилась на 17%, а продажи диетической колы упали на 6,6%.

5. IBM
ТАСС

5. IBM

Стоимость бренда: $49,8 млрд

Изменение за год: +4%

Компании в последнее время приходится нелегко – продажи оборудования IBM снижаются 12 кварталов подряд. Но IBM не унывает и из производителя оборудования собирается превратиться в лидера рынка облачных вычислений. В I квартале 2015 года доход от созданных ею «облаков» вырос на 60%.

6. McDonald's
Ruaridh Stewart/ZUMAPRESS.com/ТАСС

6. McDonald's

Стоимость бренда: $39,5 млрд

Изменение за год: -1%

McDonald's каждый день обслуживает около 69 млн клиентов в 100 странах мира. Но в последнее время бренд сталкивается с меняющимися привычками в еде в США и с высокими требованиями к качеству пищи в Азии. В I квартале 2015 года продажи McDonald's снизились на 11 %. В этом году компания планирует закрыть около 700 убыточных ресторанов в США, Китае и Японии.

7. Samsung
ТАСС

7. Samsung

Стоимость бренда: $37,9 млрд

Изменение за год: +8%

Из-за сильной конкуренции со стороны Apple в сегменте дорогих гаджетов и китайских производителей в бюджетном ценовом сегменте рост Samsung замедлился. В этом году компания надеется на успешную продажу нового смартфона S6.

8. Toyota
AP Photo/Eugene Hoshiko/ТАСС

8. Toyota

Стоимость бренда: $37,8 млрд

Изменение за год: +21%

Toyota самый прибыльный бренд в мире — в 2014 году компания показала чистую прибыль в $19,8 млрд.

9. General Electric
Panoramic/ZUMAPRESS.com/ТАСС

9. General Electric

Стоимость бренда: $37,5 млрд

Изменение за год: +1%

General Electric — единственная компания, которая входит в индекс Dow Jones Industrial Average с момента его создания в 1896 году. В мае 2015 года стало известно, что General Electric собирается продать свое японское подразделение.

10. Facebook
PA Images/ТАСС

10. Facebook

Стоимость бренда: $36,5 млрд

Изменение за год: +54%

У  Facebook самый большой за последний год прирост стоимости бренда среди участников рейтинга. У социальной сети 936 млн активных пользователей ежедневно и 1,44 млрд — в месяц.

11. Disney
Patrick Fallon/Bloomberg via Getty Images

11. Disney

Стоимость бренда: $34,6 млрд

Изменение за год: +26%

12. AT&T
Andrew Harrer/Bloomberg via Getty Images

12. AT&T

Стоимость бренда: $29,1 млрд

Изменение за год: +17%

13. Amazon.com
ТАСС

13. Amazon.com

Стоимость бренда: $28,1 млрд

Изменение за год: +32%

14. Louis Vuitton
ТАСС/ Интерпресс/ Виктория Васильева

14. Louis Vuitton

Стоимость бренда: $28,1 млрд

Изменение за год: -6%

15. Cisco
ТАСС

15. Cisco

Стоимость бренда: $27,6 млрд

Изменение за год: -2%

16. BMW
Armin Weigel/dpa/ТАСС

16. BMW

Стоимость бренда: $27,5 млрд

Изменение за год: -5%

17. Oracle
Justin Sullivan/Getty Images

17. Oracle

Стоимость бренда: $26,8 млрд

Изменение за год: +4%

18. Nike
Thearon W. Henderson/Getty Images

18. Nike

Стоимость бренда: $26,3 млрд

Изменение за год: +19%

19. Intel
PA Photos/ТАСС

19. Intel

Стоимость бренда: $25,8 млрд

Изменение за год: -8%

20. Wal-Mart
AP Photo/Jae C. Hong, File/ТАСС

20. Wal-Mart

Стоимость бренда: $24,7 млрд

Изменение за год: +6%

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+