К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Каждая пятая российская компания отстранила или уволила сотрудников из-за отказа от вакцинации

Каждая пятая российская компания отстранила или уволила сотрудников из-за отказа от вакцинации
В девяти из десяти российских компаний, на которые распространяется требование об обязательной вакцинации 60% сотрудников, возникла ситуация, когда часть персонала отказалась вакцинироваться, не имея при этом медицинских отводов. Каждая седьмая такая компания отстранила таких сотрудников, следует из опроса HR-специалистов, подготовленного по просьбе Forbes

Подавляющее большинство руководителей российских компаний столкнулись с отказами сотрудников вакцинироваться без отводов на основе медицинских противопоказаний. У 46,7% компаний таких сотрудников оказалось менее 10% от числа всего штата, у 33,2% — около трети, у 11,8% — более 50%. Лишь в 8,3% компаний никто не отказался вакцинироваться.

Это следует из результатов опроса HR-специалистов более 900 российских компаний, на которых распространяется требование об обязательной вакцинации. Опрос среди своих пользователей провел сервис «Актион Кадры и HR» (входит в группу «Актион»), данные исследования есть в распоряжении Forbes.

Проваленная кампания: как бизнесу исполнить требования об обязательной вакцинации

 

Наличие в компаниях сотрудников, отказавшихся от прививки без медицинских показаний, не удивило бизнес. Около 85% HR-специалистов сообщили, что ожидали такую реакцию.

Компании по-разному реагируют на отказы. Почти половина организаций пока не знает, что делать с такими сотрудниками, и будет дожидаться окончания прививочной кампании. В каждой третьей не применяли санкции к «отказникам» и закрыли 60% квоту другими сотрудниками. Около 16% HR-специалистов признались, что их компании отстранили от работы отказавшихся привиться сотрудников, а около 5% организаций даже уволили «отказников», хотя формально это незаконно.

 

Более трети компаний никак не мотивировали персонал вакцинироваться, более 40% грозили санкциями и отстранениями от работы. Дополнительные выходные, премии и прочие бонусы предлагали сотрудникам каждой четвертой компании.

Подавляющее большинство респондентов опроса сообщили, что руководящий состав привился полностью или частично. В 57,5% организаций прививки сделали директор, управляющие и топ-менеджеры, в 40,4% компаний вакцинировалась часть руководителей.

Власти Москвы оказались не готовы принять у бизнеса данные о вакцинации сотрудников

 

Более чем у половины опрошенных HR-специалистов сложилось негативное отношение к обязательной вакцинации. Они считают, что каждый человек должен самостоятельно решать, нужно ли ему прививаться. 21,4% респондентов отнеслись к требованию положительно, еще 21% — нейтрально. «Компании, для которых вакцинация внезапно стала принудительной, предсказуемо отнеслись к ней без энтузиазма, — интерпретирует результаты исследования эксперт «Актион Кадры и HR» Александра Борисова. — Работников прививали «для отчета» — надо было по возможности выполнить требования врачей и властей. Отсюда и выбор мотивации в сторону санкций, а не поощрений».

Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency via Getty Images

Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+