«Везение сыграло большую роль, чем мастерство»: лауреат Grammy Иманбек Зейкенов о том, как проснулся знаменитым и не поддался звездной болезни
20-летний Иманбек Зейкенов (DJ Imanbek) из маленького казахстанского города Аксу стал первым в истории музыкантом из Казахстана, который получил премию «Грэмми» — в номинации «Лучший ремикс». Его ремикс на композицию «Roses» американского рэпера SAINt JHN занял первое место в чартах в семи странах мира
Еще недавно Иманбек работал сигналистом на железной дороге, а свою музыку писал по дороге домой после тяжелого трудового дня. Forbes Digest встретился с Иманбеком и узнал, как железнодорожные пути привели простого парня на музыкальный Олимп, почему теперь уже популярный саунд-продюсер купил себе подержанную LADA Priora и на что он собирается потратить заработанные миллионы
Про хит
«То, что ремикс на песню Roses стал таким популярным, это скорее везение, чем мое мастерство. Я просто взял песню рэпера SAINt JHN как пример, чтобы потренироваться, и написал ремикс где-то за 2,5 часа. После премии Grammy я стал популярен в Казахстане. Когда я вернулся в Аксу, а я ехал через Астану на такси, то увидел, что во дворе дома меня встречали человек 60. Все с шариками, плакатами, с тортами. Даже мэр города и глава района были. Но глобально моя жизнь в Аксу не поменялась. Меня и раньше все знали. Там вообще почти все друг друга знают — город небольшой.
Если бы я не написал этот хит, то продолжал бы работать на железной дороге, как и раньше, сигналистом. Это такой человек, который закрепляет вагоны поезда тормозными «башмаками». Работа достаточно тяжелая, с 8:00 до 20:00, в любую погоду, за 20 000 рублей. И потом, после 12 часов работы, я дома писал музыку.
Сейчас музыкой занимаются многие молодые люди, мечтают выступать на крупных фестивалях, давать концерты, выпускать хиты. Не у всех это получается. Могу сказать, что если уж вы начали писать музыку, то делайте это от души. Это значит не ради денег, а чтобы самому кайфовать. Если вы от этого кайфуете, скорее всего, кто-то другой от этого тоже кайфанет. И, может быть, ваша музыка станет популярной».
Миллионер из Аксу: как бывший железнодорожник из Казахстана Иманбек Зейкенов получил «Грэмми»
О семье
«Я из простой семьи: отец — пожарный, мама — домохозяйка. Не скажу, что они прям поддерживали мое увлечение музыкой, но во всяком случае, не запрещали это делать. Лишь бы учился хорошо, а дальше — занимайся чем хочешь. Сейчас я пытаюсь помогать им. Вот собираюсь подарить отцу машину. Я ему сказал, чтобы выбрал, какую хочет, и я ее куплю. Он очень рад».
Диплом не ради образования
«Даже после того, как у меня «стрельнул» хит Roses, и когда я стал финансово независимым человеком, родители все равно сказали мне, что я должен получить высшее образование. Я учусь на первом курсе в Павлодарском университете, на железнодорожника. Я не планирую в перспективе работать по профессии. Это больше для родителей. Ну, или родится у меня когда-нибудь ребенок, и я смогу ему сказать, что у меня есть высшее образование, так что и у тебя должно быть. Шучу, конечно. Я не буду заставлять своих детей так делать. У нас ведь образование стало какой-то формальностью. Мне кажется, идут учиться не ради знаний, а ради того, чтобы потом взяли на какую-нибудь работу.
Музыкального образования у меня нет, я учился по роликам на YouTube. Я был подписан на каналы Room Records, Beatmaking Guru и Medialife. Это электронная музыка, и мне такая больше нравится. Мне не хотелось никогда писать тексты или петь, рэп читать. Хотелось только писать такую музыку. Сейчас я себя позиционирую не как диджея, а больше как саунд-продюсера. Но и в этом случае нужно уметь диджеить, и я этому учусь».
Новые знакомства
«В Москве я успел познакомиться с Аллой Пугачевой. Мне она понравилась — хорошая, спокойная женщина. Думаю, самый спокойный человек, которого я когда-либо видел в жизни. Был в программе у Ивана Урганта. Он очень веселый, очень грамотный человек. Я был на дне рождения у Насти Ивлеевой. Мне показалось, она — очень настоящая и искренняя девушка и вообще крутая. А Элджей — вообще свой пацан. Как ни крути, куда бы ты ни переехал, все равно видно, что это свой пацан. Он провинциальный такой. Рыбак рыбака видит издалека. У нас с ним жизненные истории одинаковые, только он из Новосибирска. Еще когда меня в Comedy Club приглашали, я вошел в их здание и встретил Павла Волю. Иду по коридору, а он на «кортах» сидит. Я так удивился, но был очень рад его встретить. Еще я познакомился с Моргенштерном. Он очень хороший и достаточно простой. То есть на камеру один человек, а в жизни вообще другой».
«Я не считаю себя мировой звездой»
«После Grammy меня стали узнавать, есть рекламные предложения. Правда музыкальные лейблы за меня не борются, потому что все понимают, что я на Effective-Records (российский инди-лейбл. — Forbes). Я не считаю себя мировой звездой. Я известен стал благодаря TikTok. Roses завирусился там, когда я ещё даже не знал, что это за соцсеть вообще».
Первые деньги
«Моя первая работа — два дня официантом в ресторане в Аксу. А сейчас есть доходы от саунд-продюсирования, от рекламных контрактов и гонорары за выступления. Концерт, наверное, стоит от €10 000. Композиция Roses принесла очень много. Не скажу цифру, но это миллионы долларов. Я тоже не скажу, сколько процентов от этих денег я получил. Там миллионы, но уже не долларов. Деньги — это, конечно, хорошо. Но я не считаю правильным тратить все деньги на дорогие вещи, на тачки. Я бы не купил себе Rolls-Royce. Я купил подержанную «Приору» (LADA Priora) белого цвета. Мне нравится эта машина. Это самая пацанская, самая стильная тачка.
Миллион долларов я не заработал еще. Но миллионы рублей, да. Я бы их, наверное, потратил на большой дом где-нибудь в пригороде столицы Казахстана, в Нур-Султане. Деньги в моей системе ценностей где-то на последнем месте. Они нужны только как возможность купить то, что ты хочешь».
Made in Казахстан
«Казахские артисты сейчас все больше захватывают российский шоу-бизнес. У нас очень много талантливых людей. Например, Нурлан Сабуров, Азамат Мусагалиев, Скриптонит и много еще кого можно назвать. Не знаю, с чем связана эта популярность в России. Но вы еще не всех знаете. У нас талантливых намного больше. Я патриот, мне нравятся казахские традиции, кухня. Но по менталитету я, скорее, европеец. Вообще с приходом некой моей популярности приходится вести себя немного иначе. Это и манеры общения касается. Года 2-3 назад я был другим, таким четким пацаном. Все мои друзья такие же. Это простые ребята, рабочие. Многие на заводах работают».
На стиле
«Мой агент сказал мне, что нужно приодеться. Вот очки я в ЦУМе купил за 13 500 рублей. Из брендовых вещей есть Calvin Klein, Hugo Boss, Gucci, футболка Dolce&Gabbana. Мне-то это все не важно, но если надо… Вообще мне нравится бренд Adidas. В их одежде комфортно. Я люблю носить то, что удобно, а не то, что стоит дорого или модно».
Москва — суетливый город
«Мне нравится российская столица, особенно вечером — очень круто! Сейчас вообще, чтобы успешно работать, не надо перебираться в мегаполис. Можно все делать дистанционно, как в моем случае. Конечно, удобнее и проще, например, из Москвы долететь до Лос-Анджелеса. Гораздо сложнее ехать из Аксу до Павлодара, из Павлодара до Астаны, а оттуда в Москву и в Лос-Анджелес. Но в Аксу все равно круче. Это вопрос личного комфорта. Аксу — место силы».