Как производитель роботов для складов привлек $150 млн и вступил в «гонку вооружений» с Amazon
«Мы очень рады, что компанию оценили как «единорога», — сказал Forbes генеральный директор Locus Robotics Рик Фолк. — Сегодня в этой сфере их не так много». Связанная с пандемией нехватка работников ускорила внедрение автоматизации. По прогнозам экспертов, к 2025 году на складах по всему миру будет установлено более 4 млн коммерческих складских роботов.
На кону $210 млрд: зачем Сбербанк инвестировал в американских складских роботов
Компания Locus из Уилмингтона (штат Массачусетс) производит автономных мобильных роботов LocusBots, которые могут перемещать товары на складах. Хотя компания отказалась раскрыть выручку, Фолк подтвердил, что она растет так быстро, что может достичь $100 млн в течение нескольких лет. Сегодня около 4000 роботов Locus работают на складах более чем 40 клиентов компании, в числе которых гигантская служба доставки DHL и британский продавец товаров для здоровья и красоты Boots UK. И эти роботы переместили в общей сложности более 300 млн товаров, в том числе 70 млн — за время недавних праздников.
«Эта отрасль 50 лет придерживалась одних и тех же подходов в работе, и всех это вроде как устраивало, — говорит Фолк. — Теперь стало понятно, что для выживания нужна автоматизация».
Еще в 2014 году компания отделилась от Quiet Logistics (фирмы, оказывавшей комплексные логистические услуги) после того, как Amazon приобрел Kiva Systems и перестал продавать роботов фирмам вроде Quiet, которые использовали их в электронной торговле. В 2016 году Фолк, 71-летний серийный предприниматель, который успешно вышел из трех предыдущих технологических компаний, сменил сооснователя Брюса Уэлти на посту CEO.
Сделка Amazon по приобретению Kiva запустила своего рода гонку вооружений за создание более совершенных и продуктивных роботов, которые справились бы с огромной загрузкой складов после бума онлайн-торговли. Потребность в автоматизации, которая позволила бы повысить эффективность и удовлетворить растущий спрос (а также составить конкуренцию Amazon) только усилилась после начала пандемии. В число конкурентов Locus входят Fetch Robotics, GreyOrange и другие робототехнические компании.
Невидимая революция: как пандемия стала «новым Чернобылем» для развития робототехники
По словам Фолка, за последние шесть месяцев доля онлайн-заказов в общем объеме торговли выросла с 11% до 16%, что вынуждает предпринимателей повышать уровень автоматизации. Подавляющее большинство складов — около 95%, или 100 000 объектов по всему миру — продолжают использовать физический труд. Компания заявляет, что может удвоить или даже утроить скорость обработки заказов с почти 100%-ной точностью. «Эффект Amazon очень сильно влияет на отрасль», — говорит Фолк.
О востребованности этой сферы свидетельствует и тот факт, что всего за восемь месяцев оценка Locus выросла примерно в три раза с $361 млн после раунда финансирования серии D в июне прошлого года, согласно базе данных венчурных инвестиций PitchBook. На данный момент Locus привлек более $260 млн.
Благодаря новому финансированию компания намерена расширить свою деятельность в мире, в том числе в Азии, и продолжить инвестировать в исследования и разработки, чтобы внедрять новые функции и возможности. Компания уже предлагает визуализацию данных в режиме реального времени для отслеживания работы склада с iPhone или других портативных устройств. Она также планирует развивать этот функционал с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. «Я смотрел на одно из наших зданий буквально несколько минут назад», — говорит Фолк.
Фолк говорит, что теперь он готовится вывести компанию на биржу, хотя точные сроки он пока не определил. «Мы считаем, что Locus должен стать публичной компанией, — говорит он. — Наших масштабов на это хватит».
Перевод Натальи Балабанцевой