К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Бегите из компаний, где вас обесценивают»: как COVID лишил нас признания рабочих достижений

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Смерть офлайна во всех видах, размытые границы между работой и отдыхом, общее состояние кризиса лишили сотрудников чувства гордости за успешно выполненную работу. О том, почему без ощущения успеха невозможно построить карьеру и как вернуть его в эпоху коронавируса, в колонке для Forbes рассуждает хедхантер Алена Владимирская

За последние ковидные полгода к нам на карьерные консультации пришло около 1300 человек. Из них 711 назвали основным фактором недовольства своей работой обесценивание результатов. Еще 454 не верят, что при всех затраченных личных усилиях компания добьется успеха, и опасаются, что этот неуспех припишут им.

Чужие ожидания. Из-за чего ваша карьера не сложилась

Мы все тяжело больны вирусом текущей неуспешности и обесценивания своего труда и труда тех, кто нас окружает. И последствия этого вируса для экономики и для всех нас будут не менее плачевны, чем последствия COVID-19. 

 

Бег на месте

Почему-то большинство людей думают, что профессионального менеджера драйвят деньги. На самом деле его драйвит успех. А деньги — это лишь производная этого успеха.

Успех (извините, выступлю в роли Капитана Очевидность) — это и есть обналичивание результатов, вследствие которого приходят и деньги, и новые должности,  и другие «плюшки». Ведь успех — это публичное признание результатов вашей работы. 

 
Ну сделал и сделал. Все адски работают, да кто он такой, чтобы говорили о его достижениях?

Так вот, сильнее всего коронакризис навредил топ-менеджеру тем, что обесценил успех как явление. Что конкретно я имею в виду?

  • Удаленка съела сам факт признания. Бесконечные чаты и зумы раздробили нас на маленькие группы и так переполнили наш мозг, что никакая информация из этих «встреч» просто не воспринимается как важная. Ну сделал и сделал. Все адски работают, да кто он такой, чтобы говорили о его достижениях?
  • Рехнувшаяся экономика заставила всех впахивать как не в себя, при этом не давая чаще всего заметных внешних результатов для бизнеса. Ты работаешь в сто раз больше, чтобы просто остаться на месте. Поэтому успех вроде бы как и не успех, а просто общий изнурительный труд.
  • Если вдруг бизнес растет, то и из-за удаленки, и из-за изменившейся экономики совершенно непонятно — это заслуга конкретного менеджера или отрасль вдруг «поперла»? Ведь вокруг внезапно миллионерами становятся вчерашние дотационные заводы по пошиву масок и перекупщики туалетной бумаги. Как бы не ты молодец, а просто повезло.
  • Отсутствие офлайн-конференций и значительное уменьшение интереса к онлайн-форматам не дает возможности «обналичить» даже  самый крутой успех — никто, услышав твой кейс, руку не пожмет. Без офлайн-вовлечения все как бы не всерьез. 

В поиске перспектив: почему ваша карьера буксует

Нет этого всего — нет успеха. А значит, нет ни денег, ни бегающих за тобой хедхантеров, ни новых должностей. 

 

В результате у любого карьерного консультанта (не только у меня) все больше и больше выгоревших топ-менеджеров, приходящих с фразой: «Я пашу-пашу, и ни толка, ни признания». 

Перевернутая пирамида

Внезапно оказалось, что пирамида Маслоу перевернулась. Все чаще мне говорят: «Я готов идти на сильно меньшие деньги, лишь бы был толк (читай — признание)». Но как его в новом мире найти топ-менеджеру?

  • Идите в отрасли, которым общество сейчас уделяет огромное внимание: сельское хозяйство, разработки в медицине, новые виды еды, космос, онлайн-ретейл, новые формы транспорта, онлайн-образование, цифровая трансформация. Там пока так мало успешных кейсов внутри, а общество так ждет в этих сферах побед, что любой, даже незначительный успех будет признан.
Ты работаешь в сто раз больше, чтобы просто остаться на своем месте
  • Становитесь медиа сами. Транслируйте свои успехи в Instagram, Facebook, YouTube, пишите колонки в деловые СМИ, посты в возрождающийся Twitter — вот аудитория, на которую вы можете и должны транслировать свои достижения. Не разрешает юридическая и пиар-служба компании?  Выбивайте это из начальства, обосновывая тем, что иначе в нынешних условиях невозможно делать новые проекты и совершать продажи.
  • Менторите стартапы. Не жалейте на это своего личного времени. Это и энергия, и пиар, и знакомство с новыми поколениями и технологиями — слагаемые возможного успеха.
  • Учите. Старайтесь попасть в преподаватели приличных вузов и проектов про дополнительное образование (благо их теперь много, и преподаватели нужны везде). Это тоже позволит вам рассказывать о своих успехах и утверждаться в них. 
  • Самый жуткий совет — при первой возможности бегите из тех компаний, где вас обесценивают или сам по себе успех как признание достижений невозможен. Этот совет был актуален всегда, но теперь он бесконечно важен.  Понятно, что сейчас в пустоту мало кто уходит (а я и не призываю, я как никто знаю, как сейчас сложно с работой у топов), поэтому ищите любую возможность и уходите на новое место. Сейчас обесценивание особенно опасно: выгорите обязательно, о ваших былых подвигах никто не узнает, а за время восстановления рынок вас забудет. Сбитые выгоревшие летчики без достижений никогда не были нужны, а нынешняя шоковая экономика их списывает однозначно. 

Расчет на перспективу. Самые успешные женщины-инвесторы в Европе

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+