Стартап из Ульяновска Ecwid привлек $42 млн от фондов в США
Компания-разработчик приложения Ecwid, которое за несколько часов позволяет создать онлайн-магазин без участия программистов, закрыла третий раунд финансирования и получила $42 млн от инвестиционной платформы внутри Morgan Stanley и базирующейся в Кремниевой долине компании PeakSpan Capital. Об этом Forbes сообщил основатель Ecwid Руслан Фазлыев, то же подтвердили инвесторы.
Общая сумма вложенных в Ecwid средств достигла $49 млн. Распределение долей не раскрывается. Фазлыев в разговоре с Forbes уточнил, что у него остается «существенная часть компании, но менее 50%».
Средства частично пойдут на выкуп акций у ранних инвесторов стартапа — фондов Runa Capital и iTech Capital. Сумма, которую они получат при выходе из проекта, не озвучивается, но, по словам Фазлыева, «цифра очень сладкая». «Мы стали партнерами Ecwid в 2011 году, когда компания достигла отметки 100 000 клиентов и ее команда работала из Ульяновска, — комментирует сооснователь и управляющий партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев. — Сегодня Ecwid — одна из ведущих платформ в сфере электронной коммерции. Основатели и команда Ecwid вывели компанию в мировые лидеры, и мы гордимся нашей работой и сотрудничеством с ними».
Оставшиеся после выкупа акций средства позволят Ecwid расширить команду в два раза и занять существенную долю рынка продуктов для электронной коммерции, объем которого к 2026 году может составить $11 млрд, говорит Фазлыев.
«Компания Ecwid помогает клиентам извлечь максимальную выгоду из выхода в онлайн, в то время как их традиционная бизнес-модель в офлайне переживает спад, — говорит Пит Чанг из Morgan Stanley Expansion Capital. — Руслан — настоящий стратег, построивший команду и создавший набор решений, которые позволяют любому семейному магазинчику присоединиться к миру онлайн-торговли, значительно увеличив доходы и емкость рынка».
Ecwid был создан в 2009 году программистом из Ульяновска Русланом Фазлыевым. Проект помогает быстро и без участия специалистов «прикручивать» полноценный интернет-магазин к своему сайту или странице в соцсетях. По словам Фазлыева, такой подход к созданию онлайн-магазинов Ecwid предложил одним из первых в мире.
В 2011 году проект получил $1,5 млн от международного фонда с российскими корнями Runa Capital и открыл офис в Калифорнии. В 2014 году к Runa присоединился глобальный фонд с российскими корнями iTech Capital, вложив $5 млн.
За 10 лет существования Ecwid привлек 1,5 млн клиентов среди малого и среднего бизнеса и вышел на рынки 175 стран. По словам основателя, в 2019 году число новых клиентов удвоилось, а за последний квартал выросло еще на 300% по сравнению с тем же периодом в 2019-м.
«Пандемия коронавируса подтверждает то, что мы понимали: онлайн-торговля жизненно необходима, и благодаря бесплатным инструментам Ecwid, которыми может воспользоваться даже новичок, эта опция доступна даже самым мелким предпринимателям», — объясняет рост показателей Фил Дур из PeakSpan Capital.