К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«А может, ты сразу пойдешь?» Как при увольнении получить шесть окладов и не поссориться с руководством

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Как начать поиски новой работы и не испортить отношения с начальством? Зачем пить кофе с эйчаром? Как использовать смену топ-менеджмента в свою пользу и получить золотой парашют? На эти и другие вопросы отвечает хедхантер Алена Владимирская

Forbes запускает серию колонок Алены Владимирской — известного HR-специалиста, основательницы «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», в которых она рассказывает о жизни белого воротничка по имени Леонид — 37-летнего менеджера среднего звена в крупной российской корпорации. В первом эпизоде карьерного сериала Леонид пытается уйти из компании, получив максимальную компенсацию и при этом не испортив отношений с начальством и свою репутацию на рынке. 

В плену LinkedIn

Новость о назначении нового руководителя не стала для Леонида сюрпризом — пару недель назад бывшего начальника мягко «слили», а у Леонида с ним всегда были хорошие отношения. Кадровая перестановка в корпорации не угрожает напрямую карьере Леонида, но новый вице-президент может привести с собой новую команду. А это может испортить план карьерного роста Леонида. Поэтому он задумался, как уйти из компании максимально мирно и максимально выгодно. Вариант «по собственному желанию» отмел сразу — странно получить три оклада, когда можно получить шесть или даже десять. 

В работе у Леонида находится крупный проект, который будет завершен только через год, так что время у него есть. В общих чертах план его действий выглядит так:

 
  • Ненавязчиво заявить рынку о намерении сменить место работы.
  • Уйти из компании не раньше, чем на руках окажется оффер из новой.
  • Получить максимальную компенсацию.
  • Не испортить ни с кем отношений.

Первый пункт стал наименьшей проблемой. Разумеется, Леонид не стал обновлять свою страницу на LinkedIn и сайтах по поиску сотрудников, поскольку знал, что все эйчары получают уведомления об изменениях в резюме в режиме реального времени. И правильно сделал: если хочется сохранить реноме в глазах HR-директора, обновляйте резюме в LinkedIn регулярно, раз в месяц или не трогайте вообще. Вместо этого Леонид конфиденциально разослал резюме топовым хантерам, рекрутинговым агентствам и паре карьерных консультантов, начал посещать все важные отраслевые конференции и пригласил на бизнес-ланч бывшего начальника, где рассказал ему о намерении сменить работу.

Тайный эйчар

Первые предложения начали поступать уже через неделю. Чтобы убедиться в правильности своей стратегии и подробнее обсудить ситуацию с профессионалом, Леонид пригласил на кофе Анну, хорошую знакомую из HR-отдела нынешней корпорации. Леонид всегда умел поддерживать контакт со специалистами из других подразделений и понимал важность горизонтальных связей. Это было совсем нетрудно — на праздники подарить коллегам-женщинам цветы, помочь разобраться с новым ПО или просто пообщаться за чаем.

 

— Аня, мне нужен совет профессионала, —  начал Леонид. — Я подумываю сменить работу, подыскиваю варианты, и предложения уже есть. Но хочется уйти красиво, с максимальной компенсацией. Как думаешь, получится все оформить по соглашению сторон? 

— Никакого соглашения сторон не будет, это точно, — уверенно ответила Анна. — Но есть другой способ.

— Рассказывай. И, конечно же, всегда знай: если что — я буду иметь тебя в виду в новой компании, мало ли как тут пойдет…

 

— Сделай так, чтобы наш новый решил, что твой проект — очередной cost (с англ. — «расходы». — Forbes). Кому на старте нужны такие проекты? У вас же будет с ним встреча? 

— В четверг, в два часа, один на один.

— Вот и объясни ему, что нынешний проект стратегически важный, но с отсроченными перспективами и требует больших затрат на старте.

— И что, сработает?

— Точно сработает, потому что он услышит: «Профит этого проекта неочевиден, если он и будет, то в далекой перспективе. А ресурсы он жрет уже сейчас».

 

— А потом?

— Дальше скажешь что-то вроде: «Я предан нашей компании, но это уже третья смена менеджмента. Ваша стратегия, конечно, интересная, но эта корпорация и не такие инновации перемалывала».  И он услышит: «Я ничего не имею против нового менеджмента, но и дыру мной заткнуть не получится».

В четверг Леонид четко выполнил рекомендации Анны — и поселил в голове нового вице-президента главную мысль: «Леонид, конечно, хороший мужик, но проект мутный и на старте тратить на него время и ресурсы не стоит. Кроме того, он явно не из тех, кто будет «топить» за новый курс, а значит, прямо сейчас он явной ценности для компании не представляет».

Торг уместен

Совсем скоро у Леонида на горизонте появился приятный оффер, и он сразу зашел на кофе к Анне:

 

— Знаешь, у меня, кажется, сходится пазл. Давай я тебе помогу и найду пару отличных кандидатов на замену мне, если вдруг тебе понадобится.

Анна поняла, что пора идти к «новому» и мягко намекнуть, что Леонид не самый лояльный сотрудник. Сообщив эту новость, она сразу предложила откупиться от Леонида в удобный для компании момент.

Через несколько дней Леонид получил от Анны сообщение: «Наш новый в курсе, слух дошел. Он ждет тебя на откровенный разговор». Леонид понимал, что разговор будет непростым, но был готов к этому.

— Мне сказали, что ты ходишь по рынку и ищешь работу.

 

— Не совсем так. Просто я постоянно мониторю, что там за бортом. Можете Анну спросить, она в курсе, что это спортивный интерес. Правда, сейчас многие узнали, что надо мной новое руководство, и предложений стало прилетать чуть больше, чем обычно.

— А ты сам-то вообще уходить хочешь?

— Я лоялен к нашей компании, но если вдруг появится что-то очень интересное, то…

— Слушай, а может, ты сразу пойдёшь?

 

— На каких условиях?

— Четыре оклада.

— Я хочу десять 

«Да он вконец обнаглел», — думает новый вице-президент и говорит:

 

— Нет, давай шесть. И на этом все. Готовься к передаче дел.

Поскольку оффер у Леонида был уже на руках, а на старте переговоров он сообщил потенциальному руководству о том, что на передачу дел ему потребуется не меньше месяца, ситуация сложилась ровно так, как он и задумывал. В итоге все остались довольны — и начальство, и Леонид. Плюс сама Анна произвела правильное впечатление на нового вице-президента, показав свой профессионализм, при этом осталась с Леонидом в хороших отношениях.

Как сделать уход из компании максимально выгодным для себя? Советы Алены Владимирской

Итак, если вы решили сменить компанию из-за прихода нового руководства и желаете забрать с собой пять-шесть окладов (что является абсолютной нормой для менеджеров среднего и высокого уровня), то:

  • Дружите с эйчаром. Дарите подарки, общайтесь, угощайте кофе, хвалите перед начальством. Только не начинайте дружить, когда срочно потребовалась помощь, — вас раскусят довольно быстро, а этого никто не любит.

  • Правильно рассчитывайте тайминг. У вас есть три-четыре месяца на организацию выхода с компенсацией, потому что через полгода вас либо «дожмут» на выход по собственному желанию, либо вообще не отпустят как ценного сотрудника.

  • Принимая новый оффер, важно растянуть время: подготовьте нового работодателя к тому, что вам будет нужно не меньше месяца для полноценного завершения дел на предыдущем месте работы.

  • Вы должны сами проделать работу эйчара и найти себе замену на нынешнее место.

  • Нельзя уходить, если кадровой замены вам еще не нашли, а ваш кусок бизнеса стратегически важен руководству. Это испортит вашу репутацию на рынке.

  • Начинайте торговаться с десяти окладов. Оппонент начнет с трех-четырех — в итоге вы сойдетесь на пяти-шести.

  • Важно уйти без конфликта. Можно, конечно, выбить и десять окладов, но в таком случае велик риск попасть в «черный список», ведь эйчары разных компаний периодически общаются друг с другом.

В следующем эпизоде карьерного сериала Леонид разработает стратегию своего роста в новой компании.

 

Золотые директора: 20 топ-менеджеров с самыми дорогими пакетами акций своих компаний

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+