К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Замена корпоративам: как увеличить доходы компании с помощью спорта

Фото Zuma\TASS
Фото Zuma\TASS
«МегаФон», «Билайн», МТС и Теlе2 сходятся на ежегодном турнире по мини-футболу, Qiwi и «Роснано» играют в сквош, Сбербанк и ЦБ организовали команды чирлидерш, а в Mail.ru Group, «Азбуке Вкуса» и КРОК сложились беговые клубы. Зачем нужны программы корпоративного спорта?

По подсчетам компании «Руспортинг», более 70% компаний в России со штатом от 50 человек имеют команду хотя бы в одном виде спорта — как правило, футболе. У 80% средних компаний по три-четыре команды в нескольких дисциплинах: футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе и др. А крупные компании со штатом в несколько тысяч человек, например РЖД, «Газпром», Сбербанк, «Лукойл», «Транснефть» и Росатом, содержат больше пяти команд и устраивают внутренние корпоративные спартакиады.

Для таких турниров выделяются дополнительные бюджеты, порой довольно щедрые. Содержание спортивной команды обходится компании примерно в 1 млн рублей в год. В сумму входит аренда площадки для тренировок (спортзала или футбольного поля), услуги тренера, пошив формы, спортивный инвентарь, участие в соревнованиях. При этом затраты на спорт часто оказываются ниже, чем традиционные расходы на праздничные корпоративы и сомнительной полезности «командообразующие» тренинги. А эффект зачастую на порядок лучше.

Игры для разума

Зачем работодателям понадобилось вовлекать сотрудников в массовый спорт? Чем плохи абонементы в тренажерный зал или даже оборудованные прямо в офисе зоны для тренировок — как, например, в «Яндексе»? В общем, ничем, просто фитнес и спорт не одно и то же.

 

Корпоративный фитнес — личное дело сотрудника, который ставит себе индивидуальные цели: в основном улучшение самочувствия и внешнего вида. А вот корпоративный спорт — дело общее. Он направлен, в первую очередь, на командообразование. Именно поэтому в компаниях предпочитают развивать командные виды спорта, а не парные или индивидуальные, такие как плавание и бег. Корпоративный спорт связывает сотрудников не только общим хобби, но и общими ценностями и интересами, делает их командными игроками не только на спортплощадке. Каким образом?

1. Растут показатели«сыгравшаяся» команда достигает более высоких результатов и в офисе. В частности, канадское исследование корпоративных программ по оздоровлению Buffet National Wellness Survey показало, что в организациях с такими программами люди берут меньше больничных, доходы в пересчете на сотрудника становятся в среднем на 11% выше, а прибыль акционеров — на 28% больше.

 

2. Сокращается текучка. Благодаря корпоративному спорту растет мотивация и вовлеченность персонала, его нацеленность на результат, что помогает удерживать лучших специалистов. Спорт выявляет лидеров в коллективе, которые могут оказаться более инициативными и в рабочих проектах. Он делает человека дисциплинированным и ответственным. У спортсменов возникает сильная эмоциональная привязанность к компании и коллегам, которая служит дополнительным «якорем» и снижает текучесть персонала. Мне несколько раз рассказывали, как люди отказывались от предложений рекрутеров с обещаниями более высокой зарплаты именно из-за нежелания покидать спортивную команду.

Люди берут меньше больничных, доходы в пересчете на одного сотрудника становятся на 11% выше, а прибыль акционеров — на 28% больше

3. Общение становится неформальным. Спорт ничуть не меньше, чем классическое застолье, способен познакомить сотрудников разных подразделений и отделов. На тренировке могут встретиться и откровенно пообщаться финансовый директор и курьер — согласитесь, в офисных стенах такой шанс им выпадает нечасто.

4. А сотрудники — счастливыми. Спортивные победы помогают поднять самооценку сотрудников и улучшить их общее эмоциональное и психологическое состояние.  А согласно исследованию британского Уорикского университета, производительность труда счастливых работников повышается на 12-30%. В компаниях довольно часто можно встретить людей, для которых спортивная карьера осталась нереализованной мечтой детства. На матчах, проводимых по всем правилам большого спорта, им удается частично компенсировать этот пробел. А страсть к спорту вдохновляет на свершения и на основной работе.

 

5. Привлекает поколение Z. Наличие корпоративной команды повышает привлекательность компании на рынке трудоустройства. Для молодых специалистов, представителей поколения Z, возможность заниматься любимым видом спорта несомненно становится важным бонусом при выборе будущего места работы.

От сквоша до киберспорта

Рынок корпоративных спортивных мероприятий в России уже довольно зрелый: существует большой выбор состязаний по самым разным дисциплинам. Поэтому участвовать в соревнованиях могут буквально все сотрудники, независимо от пола, возраста, физических данных и уровня подготовки.

В городах-миллионниках самые популярные корпоративные виды спорта — футбол, волейбол, баскетбол и настольный теннис. В Москве входит в моду сквош. В регионах, где спортивная инфраструктура развита не так хорошо, климат вносит поправки: на Юге популярен футбол, в Сибири — хоккей, лыжные гонки, мини-футбол на паркете.

Топ-менеджмент и вообще руководство вне зависимости от географии играет в большой теннис. В теннис, но уже настольный, играют инженерно-технические специалисты в научных центрах, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и вообще на производстве. Это люди, в основном, в возрасте 40+.

У молодежи популярен киберспорт — он доступен, не требует больших физических усилий, и все российские HR активно развивают корпоративный киберспорт, чтобы привлечь в компанию сотрудников 21-35 лет. Причем компании это почти ничего не стоит: набор для киберспорта (компьютер или приставка, игра, аксессуары, интернет) есть практически у каждого современного молодого человека.

 

Пилоты-волейболисты

В зависимости от размеров компании, желаний руководства и сотрудников, а также бюджета, программа корпоративного спорта может быть как совсем простой, так и масштабной. Самый доступный уровень — собрать команду, арендовать площадку и начать регулярные самостоятельные тренировки. Например, такая любительская футбольная команда обойдется владельцам компании в сумму около 400 000 рублей в год.

У спортсменов возникает сильная эмоциональная привязанность к компании, которая служит дополнительным «якорем» и снижает текучесть персонала

Если есть желание соревноваться с командами других компаний, имеет смысл нанять тренера и начать серьезную подготовку. Добившись определенного уровня сыгранности, команда может поучаствовать в однодневном турнире. Следующий уровень — длительные чемпионаты, которые длятся 2,5 месяца, а игры проводятся еженедельно. Стоимость такого варианта — от 600 000 до нескольких миллионов рублей. При этом классический корпоратив в ресторане обходится в среднем в 500 000 — 2 млн рублей.

Сбербанк, «Транснефть», Росатом, «Ростелеком», аэропорт «Домодедово», «Россети» и другие компании не только участвуют в состязаниях между корпорациями, но и проводят внутренние чемпионаты, спартакиады и спортивные праздники. Нужно иметь в виду, что участие в них накладывает на члена корпоративной команды серьезную ответственность: если ты ввязался в долгую игру, придется выкраивать время для тренировок и матчей, несмотря на любые внешние обстоятельства. Пилоты авиакомпании «Россия» и S7, например, выстраивают график полетов так, чтобы члены их корпоративных команд по волейболу не пропускали матчей.

В ближайшие годы эта тенденция, очевидно, получит продолжение: компании поняли, что без программы корпоративного спорта они будут проигрывать конкурентам не только на спортивной площадке, но и на рынке.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+