К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Смерть бешеного принтера: кем и где мы будем работать в 2020 году

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Хедхантер Алена Владимирская рассказала Forbes, о чем стоит помнить, чтобы построить успешную карьеру в наступающем году. Среди главных трендов — карьерные лифты вместо блата, госкорпорации, которые захватят все, и сельскохозяйственный хайп

В наше время и в нашей стране давать прогнозы на следующий год — дело неблагодарное. Все точно сложится не так, и будешь выглядеть идиоткой (а это неприятно). Однако я рискну и попробую сделать прогноз в туманных условиях предстоящего года.

1. 2020-й — год победивших госкорпораций. Здесь я имею в виду большие компании с государственным и окологосударственным участием. Они уже несколько лет являются главным работодателем страны, но именно сейчас по числу вакансий и по уровню зарплат побеждают не только малый и средний, но и крупный бизнес. Три четверти вакансий для мидл- и топ-менеджеров предлагают именно эти компании и их «дочки». Поэтому первый прогноз на 2020 год звучит так: практически все мы будем работать либо в самой госкорпорации, либо в компании, очень близкой к госкорпорации.

Возвращаться в реальный мир отправленным за борт профессионалам будет больно

2. Госкорпорации превращаются в экосистемы. Крупные компании попутали, где они и кто, и вместо того, чтобы быть просто банком или просто телеком-оператором, внезапно захотели быть всем и сразу. В 2020-м они будут делать что угодно, кроме своих основных сервисов — кормить людей, показывать кино, возить на такси и самолетах, производить роботов. Поэтому и хантить будут самых внезапных профессионалов на самые неожиданные вакансии. Если раньше мы понимали, что большому пригосударственному банку нужны аналитики и банковские служащие, финансисты, возможно, айтишники, то теперь этот банк говорит: «А подайте мне специалистов по контенту или инженеров по робототехнике». И платить им будут по тарифам крупного банка. Что, конечно, приятно. Но когда это закончится (а закончится точно), возвращаться в реальный мир отправленным за борт профессионалам будет больно.

 

3. Эра карьерных лифтов. Как раньше попадали на госдолжность? По блату, через специальное образование или случайно. Это был настолько закрытый процесс, что казалось, за ним скрыт рандомный выбор бешеного принтера. Государство, видимо, само от такого устало и решило вас «катать на лифтах». Для этого придумали специальные программы — например, «Лидеры России» или конкурсы АСИ. Можно по-разному к ним относиться, но примите то, что количество их будет только расти. И шансы «покататься» появятся у большого количества профессионалов.

Мы уже переживали бум телемедицины, киберспорта, крипты и онлайн-образования. 2020-й — год инновационного агро

4. Мечты меняются. Раньше практически любой топ мечтал поработать в Европе или США, но с течением времени стало ясно, что шансы российских специалистов попасть на достойные позиции в американские и европейские компании крайне малы- и эта мысль потихоньку перестает существовать даже в виде мечты. Развивать карьеру за рубежом реальнее всего в Саудовской Аравии и Арабских Эмиратах, рекрутеры в которых в следующем году планируют быть еще активнее. Причем хантить будут не только программистов, но и специалистов из консалтинга, инженеров, пилотов, профи из нефтянки и финсектора. А еще намечаются неожиданные варианты — на наших спецов все активнее поглядывают Япония и Вьетнам.

 

5. Стартапы для корпораций. С одной стороны, сейчас не время для стартапов, потому что инвесторов в стране практически не осталось Но все не так однозначно. Как ни странно, 2020-й — это год работы в стартапах именно для топ-менеджеров, вышедших из больших компаний. Ведь основным покупателем стартапов тоже стали корпорации. Все, что было хоть сколько-то значимо на рынке, уже скупили Сбербанк, «Яндекс» и прочие монстры, а расти корпорациям надо. Рынок некупленных стартапов пуст. И любой взрослый топ, поработавший в крупной компании, обросший там связями и инсайтами, сможет выйти наружу, за год-три «запилить» нужный корпорации проект и успешно его в ту же корпорацию продать. Этот тип карьеры 40-летних давно и успешно живет в США — настал и наш час.

Практически все мы будем работать либо в самой госкорпорации, либо в компании, очень близкой к госкорпорации

6. Аграрный хайп. Каждый год появляется новая хайпующая отрасль, под которую дают инвесторские деньги и в которой строятся большие карьеры. Мы уже переживали бум телемедицины, киберспорта, крипты и онлайн-образования. 2020-й — год инновационного агро и прежде всего вертикальных и прочих инновационных ферм. В России эти проекты уже есть и хайпуют отменно. Но пока все только начинается, и именно в инновационном агро ждите и приличных инвестиций, и, как следствие, интересных вакансий, и головокружительных карьер.

Вот вроде и все. И тут бы написать — «я так вижу», но на самом деле если быть честной, это я вижу на 17 декабря 2019 года. Впереди год турбулентности, поэтому, что будет с нашими карьерами, не известно никому. Но мы попробуем в этом бардаке выжить и получить удовольствие.

 

20 топ-менеджеров с самыми дорогими пакетами акций своих компаний

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+