Как звезда «Дневников вампира» запустил производство энергетиков в Китае и планирует выйти в Россию
Голливудский актер, звезда телесериалов «Дневники вампира» и «Остаться в живых» Йен Сомерхолдер крутит в руках небольшой пакетик-саше без опознавательных знаков и надписей. «За два дня Web Summit мы раздали все саше с нашим новым энергетическим напитком FlyBerry, это тестеры. Последний остался вам попробовать», — с улыбкой говорит он. Интервью Forbes Сомерхолдер дает в компании гендиректора медиасети Yoola Эяля Баумеля в кулуарах крупнейшей международной технологической конференции Web Summit в Лиссабоне. Вместе с Yoola и китайскими партнерами 40-летний актер создал компанию Immortal Rituals — производителя энергетических напитков под брендом FlyBerry. В Португалию основатели стартапа приехали не только презентовать продукт, но и искать инвесторов.
«Идея создать такой продукт возникла из потребности: в 39 лет я сгорал из-за большого количества проектов и работы. Я хотел разработать что-то, что могло бы питать мозг, улучшать его работу, когнитивные функции, что-то, что поднимало бы дух и настроение и давало бы энергию, в то же время обеспечивая витаминами, которые мы сжигаем в течение дня — витамином С, например», — рассказывает Сомерхолдер.
Карьеру он начал в десятилетнем возрасте как модель. Работал с брендами Guess, Versace, Esprit, Persol, Calvin Klein, Dolce & Gabbana и Gucci. В 17 перебрался из родного Мандевиля (Луизиана) в Нью-Йорк, чтобы заняться актерской карьерой. Первую эпизодическую роль Сомерхолдер получил в 1997 году в сериале «Новый Орлеан» (The Big Easy), а первую крупную — в 1999-м в научно-фантастической драме «Сейчас или никогда» (Now and Again) телеканала CBS. Мировую известность актеру принесло участие в сериалах «Остаться в живых» (Lost) и «Дневники вампира» (The Vampire Diaries). В 2010 году Сомерхолдер увлекся благотворительностью и даже запустил фонд The Ian Somerhalder Foundation (ISF), цель которого — помогать талантливой молодежи и бороться за чистоту окружающей среды. Спустя два года актер даже стал послом доброй воли Программы ООН по окружающей среде (UNEP).
Предпринимательство Сомерхолдер считает логичным развитием собственной карьеры. «Я думаю о повышении производительности, о современном человечестве — мужчинах, женщинах, детях. Ни у кого не было подобного напитка, поэтому я решил сделать это», — объясняет он.
В начале 2019-го SMM-менеджер актера в Китае Ребекка Эйделанд познакомила его с израильтянином Баумелем. Основное место работы того — международная медиасеть с российскими корнями Yoola, которая помогает раскручиваться YouTube-блогерам по всему миру.
Серый кардинал YouTube: кто помогает Дудю, Саше Спилберг и Ивангаю зарабатывать миллионы
«Моя знакомая Ребекка знала, что у Йена есть идея для оздоровительного напитка и компании. А у меня есть фонд Yoola Ventures, из которого мы вкладываемся в разработку новых продуктов и брендов с влиятельными людьми. Ребекка подумала, что нам может быть интересно обсудить партнерство», — рассказал Баумель Forbes.
В мае Сомерхолдер, Yoola в лице Баумеля и китайская компания Mingyian, которой владеет Эйделанд вместе с партнером Дженни Баем, создали Immortal Rituals. На момент старта у Сомерхолдера уже была разработана формула напитка, которую он создал совместно с нутрициологами в США. «В нашем продукте есть фолиевая кислота, а также метилфолиевая кислота, которая дает усвоиться метилкарболину (В12) и позволяет организму использовать эти витамины», — рассказывает актер.
По словам врача-токсиколога, научного журналиста Алексея Водовозова, таким напитком действительно можно пользоваться как биодобавкой. «Неплохая биодоступная форма витамина В9. Некоторые люди — примерно 10% европейцев — плохо умеют переводить фолиевую в метилфолиевую кислоту из-за поломки в нескольких генах. Возможен вариант получения нужной формы витамина. Впрочем, метилфолиевая кислота под названием метафолин и так вовсю продается в виде БАДов или лекарств», — рассуждает эксперт.
Нутрициолог и ученый системы национального здоровья Великобритании Мария Кардакова отмечает, что содержащиеся в продукте фолиевая кислота и витамин C, действительно важны для организма. «Когда нам обещают волшебную таблетку, то забывают упомянуть про важность сна, необходимости уделять время физической активности и съедать 5 порций овощей и фруктов в день», — говорит Кардакова.
Первым делом партнеры решили запускать продукт на китайском рынке. Один из партнеров Mingyian работает с местными знаменитостями, помогая им выходить на рынки других азиатских стран. «С другой стороны, в Китае очень много фанатов сериала «Дневники вампира». Я люблю китайцев, езжу туда с 2006 года, работаю. Так что я не просто какой-то американец, который появляется и пытается продать китайские сиденья для унитаза со своим лицом», — подчеркивает Сомерхолдер.
По словам Баумеля, запуск продукта в Китае — непростая задача, в первую очередь, из-за специфических законов, «хотя это и самый большой рынок в мире». Проблему с местными регуляторами Immortal Rituals помогли решить основатели Mingyian. Они же вложили $200 000 в организацию производства первой партии порошкового напитка. Формула FlyBerry для Китая и всего остального мира будет различаться, подчеркивает Баумель.
Сомерхолдер — лицо проекта. «Личный бренд сегодня как никогда способствует формированию лояльности к бренду продуктовому, поскольку создает понятный ассоциативный ряд, позиционирует продукт в сознании потребителя», — говорит Анна Луканина, управляющий партнер Depot, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Но личный бренд и актерское амплуа — разные вещи, подчеркивает эксперт: «Продажам продукта принадлежность бренда актеру будет способствовать, только пока его образ связан с мистикой и прочими ритуалами».
В начале ноября партнеры заключили договоры на дистрибуцию первой партии напитка через китайскую сеть магазинов и сайт The Beast. Целевую аудиторию Сомерхолдер с партнерами определили широко — это школьники, студенты и многие другие. «У нас есть капитал в пару сотен тысяч долларов, и мы собираемся увеличить его еще на несколько миллионов, чтобы действительно осуществить задумку и предоставить продукт людям», — говорит актер. Первые продажи в The Beast, по его словам, уже принесли компании $100 000.
На презентации напитка в Китае партнеры решили поэкспериментировать и смешали FlyBerry с алкогольными напитками, открыв еще один способ его применения. «Мы миксовали его с бурбоном, текилой, водкой. К нам приходили люди из прессы, пробовали и говорили: «Черт возьми! Это полезнее и вкуснее»», — шутит Сомерхолдер. «Мешать витаминный раствор с алкоголем не ноу-хау. Мы такое в свое время в курсантские годы бодяжили с медицинским спиртом. Только еще добавляли витамин С для кислинки. В общем, с какой стороны ни посмотри, ничего нового товарищ не предлагает», — комментирует эти слова Алексей Водовозов.
В планах Immortal Rituals — выход на рынки США и России. Офис компании сейчас базируется в Калифорнии, в команде шесть человек, но партнеры планируют расширение штата и поиск гендиректора. Пока в линейке только один вкус и один продукт, но партнеры планируют расширить ассортимент на его базе. «Мы собираемся взять прибыль и реинвестировать в глобальные вещи, которые действительно решат мировые проблемы. Мы берем прибыль из своего кармана и вкладываем ее в области, которые действительно значат больше всего», — заверяет Сомерхолдер. По его расчетам, первые доходы Immortal Rituals получит уже в конце 2019 года.
Для продвижения продукта в Китае и на других рынках рынках партнеры используют не только личный бренд и соцсети Йена Сомерхолдера, но и партнеров Yoola — крупных блогеров по всему миру. «У нас будет две формулы — для Китая и для всего остального мира. Для китайского рынка мы собираемся производить продукт в Китае. Но мы сейчас ведем разработки и для США, и для международного рынка», — подтверждает Баумель.
В 2020 году Immortal Rituals планирует выйти и на российский рынок. «Для дистрибуции в России нам нужен крупный партнер с огромным количеством торговых точек, типа «Магнита», — рассуждает Баумель. По словам Сомерхолдера, Россия — интересный для него рынок. «Жаль, что я не могу проводить много времени со своими русскими фанатами», — сетует актер.
Его график расписан по минутам до конца года: «Я еду в пять или шесть стран в период до 15 декабря», — делится Сомерхолдер. В Португалии он вместе с Баумелем встречался с инвесторами, а после отправился на съемки нового шоу для Netflix. «В любую секунду, когда я не работаю, я с дочерью, тренируюсь или сплю. Но Immortal Rituals — это полномасштабное дело, и мы в нем», — заключает актер.
Для Сомерхолдера производство энергетиков не единственный опыт в бизнесе. В сентябре актер также объявил о запуске собственного бренда бурбона вместе с Полом Уэсли — своим напарником по «Дневникам вампира».
При участии Валерии Житковой