«Ведомости» на обед: медиаменеджер Демьян Кудрявцев запустит доставку еды вместе с блогером Варламовым
Компания Bright Kitchen (ООО «Стар Шеф»), которая развивает ориентированную на доставку сеть кухонь формата dark kitchen, запускает совместный проект с газетой «Ведомости». Об этом Forbes рассказали основатель Bright Kitchen, экс-глава Uber Eats в России Михаил Рейдер и его партнеры — блогер Илья Варламов и медиаменеджер, член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев, семья которого издает газету.
«Концепцию мы разработали вместе с Демьяном Кудрявцевым. Она пока условно называется «Ведомости.Ланч». Разработка меню еще не окончена, но мы уже знаем, что будем присылать ланч вместе со свежей газетой. Целевая аудитория — топ-менеджеры и бизнесмены, постоянные читатели «Ведомостей», — говорит Рейдер.
Кудрявцев подтвердил эту информацию. «Основной костяк будущих заказчиков — это наши читатели или готовые читать нас люди. Но будут и те, кто просто увидит новый продукт в агрегаторах доставки еды, полюбопытствует и решит попробовать. У нас есть еще ряд задумок», — отметил он.
Темная сторона кухни
Bright Kitchen — это сеть локальных кухонь в разных точках Москвы, из которых блюда собственного приготовления доставляют на дом заказчикам за 15-20 минут. По словам основателей, благодаря отсутствию затрат на содержание ресторанных залов, розничная цена таких блюд ниже, чем в классическом общепите, а маржинальность проекта — выше. Такая бизнес-модель и получила название dark kitchen (англ. — «темная кухня»).
Помимо классического для dark kitchen отказа от ресторанных залов Bright Kitchen решила объединить в себе несколько разных концепций доставки, каждую из которых будет представлять известная личность. «Мы не просто готовим одну и ту же еду на подпольных кухнях. Мы строим платформу, на которой хотим создавать разные концепции и готовить для разных аудиторий, — объясняет Кудрявцев. — Идея привлекать под каждый концепт звезду или медиа тоже не очень новая, по ней работает индийский проект Rebel Food, например, но она очень разумная — вместо того, чтобы каждый раз привлекать новых клиентов, ты берешь известную личность, которая приводит с собой собственную, уже сформированную аудиторию».
Для запуска партнеры привлекли еще несколько инвесторов. В числе первых были гендиректор сервиса «Литрес» Сергей Анурьев и бывший коллега Рейдера по консалтинговой компании Strategy Partners Group Алексей Писарцов. Во втором раунде, помимо Кудрявцева, к ним присоединился ИТ-предприниматель Михаил Рывкин (владеет компанией по автоматизации коллекторских услуг «Люксбейс»). В общей сложности предприниматели вложили в проект чуть больше 50 млн рублей.
Ланч со звездой
Первым проектом Bright Kitchen стал «Варламов Есть» — доставка поке (гавайское блюдо с рисом и рыбой), которая ассоциировалась с личным брендом Ильи Варламова. «Мне Илья показался лучшей кандидатурой для такого коллаба. Девочка-инстаграмщица с миллионами подписчиков нам не подходила, потому что она вещала совсем не на нашу целевую аудиторию, — говорит Рейдер. — Мы хотели привлечь менеджеров и предпринимателей, которые сидят в центральных офисах, а Илью читают как раз они. Плюс он не чужд еде — путешествует, пробует новое, рассказывает об этом. В общем, хорошо приклеивался к этой идее».
Первая кухня открылась в сентябре 2018 года. С тех пор основатели Bright Kitchen запустили восемь точек в разных районах Москвы, а одну — у метро «Щелковская» — уже закрыли. «Это помещение нам предоставил «Яндекс», у них был такой проект с «облачными» ресторанами, но разочаровались в модели и позакрывали эти точки», — объясняет Михаил. Представитель «Яндекса» информацию о закрытии проекта с «облачными» ресторанами опроверг.
До 2020 года Рейдер хочет расширить сеть кухонь до 20 с лишним. Запуск каждой обходится в 2-3 млн рублей. Выручка проекта за август 2019-го составила около 8 млн рублей, всего за год работы оборот компании — около 50 млн рублей. Три из семи кухонь приносят прибыль, в каком размере, Рейдер не уточняет.
В конце сентября компания запустила вторую концепцию под названием «Кухня 420» с более демократичной и недорогой едой. Третья концепция будет связана с «Ведомостями». «Если Варламов привлек аудиторию от 18 до 35 лет, то аудитория «Ведомостей» — это 25-45 лет, более обеспеченные люди, офисные клерки и предприниматели», — поясняет Кудрявцев.
Елки, ланчи и YouTube: как блогер Варламов превратился в серийного предпринимателя-мультимиллионера
Bright Kitchen не единственная в России компания, работающая по модели dark kitchen — «темные кухни» развивают, например, «Кухня на районе» и «Много лосося». «Сейчас мы соревнуемся, скорее, не между собой, а с «Перекрестком» и классическими ресторанами. Так же было и с рынком агрегаторов такси — еще недавно невозможно было представить, что ты променяешь свою собственную машину на вообще что-либо, — заключает Рейдер. — Меняются паттерны потребления и, думаю, в ближайшее время нас ждут тектонические сдвиги не только в транспорте и еде, а вообще во всех сферах».