К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Основатели CarPrice привлекли $2,5 млн под проект по обмену старых телефонов на новые

Фото Zuma / TASS
Фото Zuma / TASS
Проект SmartPrice, запустивший услугу trade-in в российских сетях мобильной электроники, привлек $ 2,5 млн от венчурного фонда ExpoCapital и иностранных бизнес-ангелов. Деньги пойдут на запуск розничной сети и выход в страны СНГ

В мае 2019 года сервис перепродажи б/у смартфонов SmartPrice привлек новый, третий по счету раунд инвестиций, рассказал Forbes сооснователь компании Александр Черняк. $2,5 млн в проект вложил российский фонд ExpoCapital и ряд иностранных бизнес-ангелов — Теодоро Д’Амброзио и Марко Вальта (в списке портфельных проектов — Airbnb, Beepi, Dreamlines, NU3, Carprice и др.), а также Хампус Люнггрен (швейцарско-итальянский бизнес-ангел).

SmartPrice проект, запущенный в 2017 году сооснователями сервиса продажи подержанных автомобилей CarPrice Александром Черняком и Артемом Большаковым. Сервис предложил сетевым магазинам мобильной электроники работать по программе trade-in: клиент может прийти в «Связной», «МегаФон», МТС и другие магазины и сдать старый телефон, получив скидку на новый. Б/у аппараты SmartPrice у салонов связи выкупает, восстанавливает и продает на своем сайте (уровень маржинальности не раскрывается), давая гарантию в три месяца. «Потребители получают возможность монетизировать старую мобильную технику, которая обычно лежит мертвым грузом дома, а салоны — увеличить продажи новых телефонов за счет необычного маркетинга», — поясняет Черняк. По его словам, к концу 2019 года количество выкупленных телефонов должно достигнуть 700 000 штук.

«В мае этого года мы вышли на безубыточность, и сегодня SmartPrice фактически не нуждается в средствах портфельных инвесторов. Тем не менее, мы решили ускорить развитие компании за счет внешнего капитала. Наши ближайшие планы — выход в страны Таможенного Союза, прежде всего, организация работы в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Запуск услуги trade-in с местными ведущими розничными сетями состоится уже этим летом», — комментирует новый раунд инвестиций Владислав Овчинников, гендиректор и совладелец SmartPrice.

 

Факт сделки Forbes подтвердили представитель ExpoCapital и инвестор Марко Вальта. «SmartPrice — уникальный проект на рынке России. Очень мало конкурентов, огромный свободный неорганизованный вторичный рынок смартфонов и планшетов», — говорит управляющий директор ExpoCapital Никита Ряузов. «Я хорошо знаю бизнес-модель успешного бразильского сервиса Trocafone, услышал, что кто-то запускает подобный в России. Связался с [сооснователем CarPrice] Оскаром Хартманном — я инвестировал в его CarPrice через венчурный фонд — и попросил представить меня команде, — рассказал Forbes Вальта. — Модель доказала успех во многих странах. Россия — большой рынок, и мы уверены, что SmartPrice сможет его завоевать».

По словам управляющего директора ExpoCapital, фонд приобрел менее 10% в компании, сумма инвестиций не раскрывается. Вальта отказался назвать выкупленную долю, но уточнил, что его вложения не превысили $0,5 млн. По словам Артема Большакова, у основателей осталось больше 50% в компании. Проект работает от имени ООО «Мобитех», принадлежащего кипрскому «Моби-Чанс Холдинг ЛТД».

 

Кроме выхода в страны СНГ, основатели планируют потратить средства на запуск собственной розничной сети магазинов подержанных телефонов под брендом SmartPrice, поделился Большаков. Сеть должна начать работу к осени 2019 года, уточнил он.

С момента запуска SmartPrice совокупно привлек $5,25 млн — $250 000 в июне 2017 года от ряда бизнес-ангелов и бразильской Trocafone (работает по сходной со SmartPrice бизнес-модели в Бразилии и Аргентине), $2,5 млн в апреле 2018 года от частных инвесторов и фондов, в числе которых был ExpoCapital. До запуска SmartPrice Черняк и Большаков совместно с Оскаром Хартманном и Эдуардом Гуриновичем развивали сервис по продаже подержанных машин в онлайне и офлайне CarPrice.

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+