Основатель «Мортон»: «Государство считает, что предприниматели — это неразумные дети»
Александр Ручьев рассказал Forbes, что мешает российскому бизнесу стать международным
Пересмотреть подход государства к предпринимательству и дать свободу от налогов и надзорных органов — главные изменения, которые необходимы для развития бизнеса в России, говорит Александр Ручьев, основатель некогда крупнейшей компании-застройщика жилья России «Мортон» (в 2016 году выкуплена группой «ПИК») и глава инвестиционной ГК «Основа».
«К сожалению, логика в нашей стране такова: чем больше проверок, тем меньше ты совершишь ошибок, но это абсурд», — говорит бизнесмен. В результате, чтобы стать успешным мировым предпринимателем, человек вынужден покидать страну или работать на ограниченных рынках. «Олег Дерипаска, Олег Тиньков в этом смысле международные предприниматели, а вот «Яндекс» битву проиграл — его нет в мире, только в СНГ».