К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Живые люди: как бизнесу заручиться доверием клиентов

Фото DR
Фото DR
Если ваш продукт нельзя «потрогать», придется добиваться доверия клиентов другими способами

Создавая продукт, который нельзя покрутить в руках перед покупкой, предприниматель должен понимать, что может столкнуться с недоверием: люди не хотят платить, если они не видели ни вас, ни ваш продукт.

Но что, если они и не должны его видеть? On-demand-сервисы (то есть те, которые предлагают доступ к услуге по запросу) страдают от этого в первую очередь. Но не только они. Все, кто делает «облачное хранение в офлайне», «убер среди уборок», «массажистов по подписке» и что угодно еще, понимают, что их проекты вызывают массу вопросов о безопасности их сервиса. Почему клинер не вынесет из квартиры все ценности? Вернет ли пользователь оставленные «облачному складу» вещи? В случае проблем где вас искать? Да и как доказать покупателю, что ваш сайт, который практически сразу просит у него данные банковской карты, это не элементарная заглушка, созданная мошенниками, а реально существующий бизнес?

Чтобы заручиться доверием клиентов, нужно следовать нескольким советам.

 

Показывайте настоящие отзывы о сервисе. И хорошие, и плохие.

Делиться отзывами важно. Если продукт нельзя сразу оценить в офлайне, пользователи всегда ищут вас на сайтах-отзовиках вроде Yell, чтобы получить хоть какую-то зацепку о том, что вы «реальны».

 

И тут важно показывать им реальную обратную связь, как положительную, так и отрицательную. Люди не доверяют, когда все слишком слащаво. В Delivery Club мы проводили эксперименты над страницами с отзывами на рестораны. В случаях, когда оставлялись вперемешку и позитивные, и отрицательные отзывы, конверсия в заказы не просто не упала, но и выросла для ряда ресторанов.

Люди не верят, если среди откликов только положительные и нет недовольных клиентов. Как ни странно, наличие отрицательных отзывов подкупает и создает доверие. Есть известный психологический эффект: люди больше любят тех, у кого есть хоть какие-то недостатки, а не идеальных отличников без изъянов. Суперпозитивный образ пугает: люди начинают думать, что «что-то тут нечисто».

Расскажите про изнанку бизнеса. И детально опишите все условия.

 

Если на ваш бизнес нельзя «прийти и посмотреть», то покажите, как вы работаете, и не скрывайте никаких деталей. Покажите, как вы пакуете, как вы храните вещи, — любые внутренние процессы вашего стартапа. Есть много бизнесов, которые показывают свою изнанку. Посмотрите пример Elementaree и других стартапов из фудтеха: они постоянно делают видео с кухни, чтобы пользователи могли посмотреть, как нарезаются овощи, которые они будут есть.

«Додо Пицца» ставит веб-камеры на кухни. А сами рестораны уже все чаще предпочитают открытую кухню прямо в зале. Зачем все это делается? Чтобы создать доверие: смотрите, у нас нет тараканов, мы открыты и ничего не скрываем. Без стеснения показывайте свои рутинные внутренние процессы и создавайте этим доверие к бренду.

Будьте везде, где есть ваши клиенты, и давайте им живые ответы (быстро).

Пользователь должен получать мгновенный ответ от вас в мессенджерах, по телефону, в Instagram или «ВКонтакте» — говоря проще, везде, где ему удобно. Потому что больше вас нигде не найти. В случае с on-demand только около 15% пользователей делают заказ без общения с поддержкой. Все остальные всегда сначала напишут, спросят что-то.

И только получив ответ, поняв, что вы «живые», оформляют заказ. Однажды клиент сделал заказ, отдал свои вещи на хранение, а уже через неделю у него случилась паранойя, и он потребовал их назад и немедленно, причем в субботу. Он успокоился, только получив быстрый ответ вроде «окей, без проблем». С его стороны это была просто проверка: не на мошенников ли он нарвался.

 

Заключайте партнерства с брендами, которым доверяют.

Среди ваших партнеров должны быть бренды, которые уже заслужили доверие пользователей. Подумайте, кто близок вам по духу, и предложите им варианты совместных промоакций или более сложных интеграций. Делаете убер в мире клининга? Пообщайтесь со «Сделано» или The Locals.

Делаете проект, связанный с юридической помощью при продаже жилья? Пообщайтесь с Domofond и ЦИАН. Как ни странно, крупные компании готовы идти на контакт — им нужны пиар-поводы так же, как и вам. Используйте это на благо всем: если у вас еще нет кредита доверия, воспользуйтесь чужим (а взамен дайте интересные варианты для пиара и развития бизнеса).

Докажите, что вы эксперты в своей сфере, и расскажите об этом.

 

Пользуйтесь инструментами контент-маркетинга. Это может быть что угодно: заведите блог, канал на YouTube или серию лекций в Stories в Instagram. Выбирайте для этого ту площадку, где обитает ваша аудитория, а не ту, к которой вы привыкли сами или которая вам удобнее.

Таким контентом вы создаете ценность для пользователя не просто своим продуктом, но и экспертным мнением. Это могут быть полезные инсайды, кейс-ревью, советы или истории — вы ведь отлично разбираетесь в своей области, так поделитесь своим опытом с остальными! Пусть такие тексты или видео не ведут пользователей напрямую к заказу, но они позиционируют вас как экспертов. Любой контент такого рода укрепляет доверие к вам, по крайней мере до тех пор, пока вы делаете его качественно.

Не бойтесь офлайна, а выходите в него как можно чаще.

Этот пункт может показаться провокацией, но нет. Чтобы вам по-настоящему доверяли, рано или поздно вам все равно придется выйти в каком-то виде в офлайн. Посмотрите на пример Lamoda: компания, у которой весь бизнес ориентирован на онлайн-покупки, планирует открывать собственные офлайн-магазины и уже открывает пункты самовывоза.

 

Если у вас нет бюджета на такое масштабное присутствие в офлайне, начните с малого: забрендируйте свои машины и курьеров, откройте небольшие точки для приема или выдачи вещей. Не бойтесь прикасаться к офлайну, тем более что это можно сделать не слишком дорого.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+