К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Уроки дрессировки: как стать лидером для своего коллектива

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Как выстроить правильную коммуникацию с подчиненными, стать для них истинным лидером и привести команду к успеху? Некоторым приемам мотивации можно поучиться у дрессировщиков

Как управлять командой, чтобы она эффективно работала? Что общего между дрессировкой собак и управлением командой? Как мотивировать своих сотрудников на новые свершения? Почему классический жесткий стиль менеджмента уже не работает? На эти и другие вопросы ответила в своем выступлении на Women’s leadership forum — 2018 Анна Василенко, управляющий директор по взаимодействию с ключевыми клиентами и эмитентами Московской Биржи. Forbes публикует фрагменты выступления.

У меня есть подруга Анна, которая работает в финансовой сфере. У нее стоит поучиться позитивному отношению к людям. Допустим, вы хотите взять к себе в команду нового человека — Васю, с которым она знакома. Вы спрашиваете, а что ты о нем думаешь? В ответ вы услышите что-то вроде «Вася прекрасный человек» и дальше его сплошные достоинства. Не знаю, хорошо ли это, когда хочешь получить обратную связь, но в целом по жизни правильно.

Избегайте сплетен — для вас и для вашего окружения, они очень часто являются разрушительными. Когда мы начинаем кого-то оценивать, злословить, мы этим негативом вредим себе, портим репутацию этого человека и ставим под угрозу наши отношения.

 

В коммуникации очень важно соблюдать три правила:

— не говорить много,

 

— не говорить лишнего,

— не озвучивать негативные оценочные суждения.

Есть еще одна женщина, с которой я беру пример, это дрессировщица Марина. У меня есть собака Тигра, у нее довольно сложный характер. Это моя первая собака, и я не знала, что с ней делать и как воспитывать. Приходили дрессировщики, которые начинали эту бедную собаку дергать за поводок, всячески ругать, собака не понимала, что от нее хотят, и  результат был нулевой. Потом появилась Марина, которая сказала, что собак бить и наказывать нельзя, все можно решить словами. Так же и с людьми: нужно с участником своей команды пытаться установить контакт, чтобы человек понимал, что за его работу он будет обязательно вознагражден: будь то премии, дополнительные бонусы или добрые слова.

 

Эти уроки дрессировки сильно изменили мою жизнь.

Российское общество настроено на коммуникацию, где все базируется строгих сроках, системе наказаний, на жестких высказываниях, то есть негативной мотивации. Если мы строим свое общение с членами команды на позитивной мотивации, то они намного лучше работают и достигают результатов.

Неважно, хотите ли вы мотивировать человека или дать ему негативную обратную связь, очень важно найти правильный момент. Если кто-то в команде себя проявил, вы подумали «Ах, какой молодец!», но сказали ему об этом через неделю, то он вряд ли поймет, за что мы его хвалим и почему. Поэтому если человек (или животное) делает что-то хорошее, нужно ему сразу об этом сказать, не откладывая. Точно так же стоит себя вести в отношении негативных вещей, которые вам не нравятся — не нужно терпеть до завтра, до послезавтра, до удобного момента, нужно об этом сказать, и тогда в нашей команде будут намного более здоровые отношения.

Еще один урок, который я вынесла из  опыта дрессировки, заключается в том, что лидер очень важен, потому что он дает чувство защищенности. Если коллектив признает в вас лидера, то ему намного легче, потому что есть кто-то, кто может дать задание, похвалить и защитить в нужный момент.

В нашей культуре управления (мужской, в первую очередь), лидерство базируется на атрибутах: большом кабинете, секретарше, приемной. Настоящий лидер — это тот, кто может донести до своих подчиненных идею о том, зачем и почему нужно выполнять те или иные задачи. Более того, он вовремя дает вознаграждение в виде зарплаты, похвалы или каких-то бонусов.

 

Лидер — это человек, который может со своей командой правильно коммуницировать, говорить доступным языком и четко ставить задачи, чтобы команда понимала, о чем с ней говорят и чего от нее хотят. Вспомните фильм «Дьявол носит Prada», где несчастный ассистент главного редактора должна была догадываться о том, что хочет ее босс, это наглядный пример неправильного поведения руководителя.

Чувство защищенности и понимание, чего мы хотим от членов нашей команды, — это самое главное, что может дать лидер.

Если вы возьмете все эти принципы на вооружение, то ваша команда непременно достигнет больших успехов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+