Короли рекламы: как уговорить звезду продвигать ваш товар
Исследование, проведенное компанией Millward Brown в пяти странах мира с участием 16 брендов, показало: знаменитостей приглашают поучаствовать в каждой 10-й рекламной кампании. Доверие потребителей к товару, если его рекламирует или просто покупает селебрити, возрастает многократно. А согласно данным того же исследования, посты знаменитостей в соцсетях люди воспринимают как новостные сообщения в СМИ. Крупные бренды покупают звезд для своей рекламы. Но, на мой взгляд, такая практика не идеальна. Лицо на рекламном плакате — всего лишь картинка. Без огромного рекламного бюджета начинать такие проекты невозможно. Гонорар звезды составит несколько миллионов, немалые затраты потребуются и на размещение: без огромного количества показов рекламный бюджет будет потрачен впустую. Казалось бы, на что может рассчитывать малый предприниматель? К тому же станет ли такая знаменитость настоящим амбассадором вашего бренда? Скорее всего просто забудет про вас сразу после съемки.
Намного эффективней работать с теми, кто заинтересован в твоем продукте, кто сам согласился помочь, причем сотрудничество может быть бесплатным. Как же заполучить звезду?
Для начала изучите ваших клиентов, вдруг среди них есть артисты нашей эстрады или звезды Instagram. Если да, не бойтесь налаживать с ними взаимовыгодные отношения. Не думайте, что все известные люди меркантильны и будут работать с вами только за деньги. О сотрудничестве можно договориться и на других условиях. Например, работать «по бартеру». Звезда покупает ваш продукт, а может получить его бесплатно за пост в соцсетях. Разве плохо?
Если среди ваших клиентов таких людей нет — нестрашно. Попробуйте бесплатно отправлять ваши продукты на дегустацию известным людям с просьбой оставить о вас отзыв в соцсетях. Поверьте, такая просьба не вызовет никакого отторжения. При этом надо понимать, что «звездный круг» достаточно узок. Многие общаются друг с другом в соцсетях, встречаются на светских мероприятиях. И если отзыв о вашем продукте появляется в соцсети от имени одной из звезд, вы можете смело рассчитывать на то, что скоро у вас появятся другие клиенты из того же сообщества. Цепная реакция вполне предсказуема. Поэтому не бойтесь предлагать им сотрудничество.
Еще могут помочь те самые светские мероприятия, на которых вы можете стать партнерами. Предложите организаторам свое участие в подготовке стола и бесплатно представьте свой продукт. Не думайте о затратах, представляйте размеры выручки, которую потом сможете получить. Там вы найдете не только новых клиентов среди звезд, но и создадите прекрасное портфолио. Возьмите с собой на мероприятие фотографа: с разрешения селебрити всегда можно сделать снимок, на котором звезда пробует ваш продукт. Такое фото (конечно, только с разрешения звезды) украсит ваши рекламные материалы, привлечет внимание к постам в соцсетях и повысит уровень доверия к вашей компании и ее продукту. Вы еще хотите покупать рекламу со звездой?
Еще нужно понимать: если вы хотите привлечь женскую аудиторию, сделайте ставку на известную женщину, которая действительно исповедует те ценности, которые заложены в вашем продукте. Строите бизнес на здоровом питании? Тогда лучше всего ваш продукт оценят поклонники ЗОЖ. Предлагать рекламировать такой товар артисту, который предпочитает сокам виски, не стоит. Работать лучше с теми из селебрити, кто известен как сторонник здорового образа жизни и при этом занимает активную гражданскую позицию. А таких среди них очень много. Когда я осознала, что мне предстоит работать с публичными людьми, волновалась. Мир полон мифов. Считается, что звезды слишком капризны и легко обижаются на каждую мелочь, а также требуют от тебя невозможного, ничего не давая взамен. В действительности все оказалась совсем не так.
Представляя свою продукцию там, где бывают звезды, вы можете познакомиться с ними лично и сделать предложение. Если вы собственник бизнеса, не стоит доверять представительскую функцию на мероприятиях менеджерам. Звездам часто бывает интереснее общаться напрямую с владельцем компании, чем с ее сотрудниками, даже из числа руководителей. Собственник бизнеса, пусть и небольшого, — это определенный статус в обществе.
Чего не любят селебрети, так это назойливости. Если вы сделали предложение, а его обошли вниманием, не стоит настаивать на своем. Цепная реакция может дать и обратный результат. А вот если вы завели знакомство с известным человеком и стали полезны друг другу, поддерживать коммуникацию необходимо. На праздники селебрити получают много подарков от поклонников и различных брендов, ваш может в них затеряться, но это не важно, присылать подарки все равно нужно в благодарность за оказанную помощь в продвижении бизнеса.
И последний совет. Многим звездам интересны мероприятия с участием других знаменитостей, те, которые освещают медиа. Если вы партнер таких мероприятий или сами их устраиваете, не забудьте отправить приглашение и вашим звездным клиентам. Вполне возможно, это их заинтересует и укрепит ваши взаимоотношения.