Работа для всех. Facebook позволит размещать объявления о вакансиях более чем в 40 странах
Год назад Facebook предоставил компаниям в США и Канаде возможность размещать объявления о поиске сотрудников, а соискателям отвечать на эти объявления напрямую через социальную сеть. В среду, 28 февраля, Facebook объявил, что этот инструмент станет доступен более чем в 40 странах.
Компании и люди, использующие социальную сеть, могут пользоваться этой функций бесплатно, поскольку ее цель — помочь местному бизнесу находить кандидатов поблизости. С тех пор как инструмент был запущен в прошлом году, Facebook добавил опции, которые позволяют компаниям создавать объявления о вакансиях, управлять заявками и назначать собеседования полностью через мобильную версию. Соискатели могут устанавливать оповещения о типах вакансий, которые могут быть им интересны. Расширение в международном масштабе, которое коснется полной и мобильной версий, могло бы укрепить конкурентную позицию Facebook по отношению к другим платформам для подбора персонала, такими как принадлежащий Linkedin, Glassdoor и Monster.com.
Сервис Facebook рассчитан на малый бизнес, на который в США приходится примерно половина рабочих мест и который имеет большое значение для рекламного подразделения Facebook. Популярность социальной сети с 2,2 млрд пользователей может позволить ей взять на себя формальную часть процесса поиска работы. Уже сейчас каждый четвертый житель США говорит, что искал или находил работу с помощью Facebook, согласно онлайн-опросу, проведенному среди 5000 взрослых граждан страны компанией Morning Consult.
В прошлом году вице-президент Facebook по рекламе и бизнес-платформе Эндрю Босуорт заявил, что компания решила добавить эти функции, когда заметила, что фирмы уже публикуют сообщения о вакансиях на своих страницах.
Вице-президент Facebook Алекс Химел сказал, что компания стремится сделать этот инструмент максимально простым и быстрым в использовании. Например, опыт работы и другая информация из профилей соискателей будет автоматически добавлена в заявки, которые они создают через социальную сеть (соискатели могут редактировать свои заявки, однако вся публичная информация в профиле пользователя будет доступна работодателю). После того как кандидаты подадут заявки, Facebook автоматически соединит страницу компании с соискателем через Messenger, что позволит кандидатам общаться с работодателем напрямую и подтверждать получение их данных.
В то же время компании могут создавать через свои страницы объявления о вакансиях, где будут указаны тип деятельности, данные о зарплате и местонахождение офиса. Компании могут оплатить продвижение поста в ленте новостей, чтобы он достиг целевой группы потенциальных кандидатов, — аналогично покупке обычной рекламы на Facebook. Объявления о вакансиях будут появляться также на странице компании, в разделе «Работа» и на Marketplace, торговой площадке Facebook.
Как только работодатели свяжутся с кандидатами, они смогут договориться о собеседовании и настроить автоматические напоминания напрямую через Messenger. Например, онлайн-магазин продуктов Edible Arrangements воспользовался этой опцией, чтобы заполнить семь открытых позиций за три недели, и получил 97 заявок, когда потратил $20 на продвижение вакансии на Facebook. Батутный клуб в Иллинойсе под названием Sky Zone получил 200 заявок в течение недели после размещения 11 вакансий.
«Главная особенность этого инструмента в том, что он легок в использовании и бесплатен, и это еще один способ для 70 млн компаний связаться с 2 млрд частных пользователей через нашу платформу, — сказал Химел в интервью. — Это уже происходит, и мы просто пытаемся упростить процесс».
Facebook постоянно расширяет линейку инструментов для бизнеса, которые теперь создают новый поток выручки для компании, помимо рекламы. В 2016 году Facebook запустил платформу для обмена сообщениями на рабочем месте под названием Workplace (ранее Facebook at Work) — внутренний чат и инструмент для совместной работы для бизнеса. Сейчас программу используют более 30 000 организаций. Workplace, который конкурирует с такими приложениями, как Slack, Jive и Yammer от Microsoft, бесплатен для некоммерческих организаций и персонала образовательных учреждений, а для всех остальных стоит $3 в месяц за одного пользователя для первой тысячи пользователей, $2 в месяц за одного пользователя для последующих 9000 пользователей и $1 в месяц за каждого дополнительного пользователя сверх этого числа.
Перевод Натальи Балабанцевой