К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Игра на опережение. Как улучшить отношения с нынешним и будущим начальниками

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Задумывались ли вы об отношениях со своим нынешним руководителем: можно ли их улучшить или как-то развить? Или о том, как бы вы хотели выстраивать отношения со своим будущим начальником?

«Главный источник мотивации для сотрудников — отношения с непосредственным руководителем», — говорит Пьера Палаццоло, старший вице-президент Dale Carnegie Training. Она утверждает, что в наиболее успешных отношениях начальники и подчиненные по-настоящему хорошо знакомы.

«Дело обстоит иначе, чем несколько лет назад, когда вы не могли задавать какие-либо личные вопросы. Границы сейчас размыты, люди хотят, чтобы вы ими интересовались, особенно если в их жизни происходит что-то, что может отразиться на работе», — считает она.

По мнению Палаццоло и карьерного эксперта LinkedIn Николь Уильямс, вот что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы уладить проблемы с руководителем, максимально использовать уже налаженные связи и сформулировать ожидания от отношений с будущим начальником:

 

1. Выясните точно, чего хочет ваш руководитель, а также осознайте, под каким давлением он находится.

Нельзя отрицать тот факт, что за последние несколько десятилетий отношения между руководителями и подчиненными коренным образом изменились.

 

«Работодатель чувствует, что должен прикладывать усилия, чтобы удержать вас в компании», — говорит Уильямс, добавляя, что в то же время «ожидается, что вы меньше нуждаетесь в руководстве и присмотре».

Добавьте к этому изменение офисной среды, где возникло новое поколение сотрудников с совершенно разными стилями работы, и станет очевидно, что вашему руководителю приходится нелегко.

«С точки зрения управления и контроля нынешнее поколение с большей вероятностью будет подвергать сомнению суждения своего начальника, и требования к руководителям возросли. От них ждут больше эмпатии и внимания к нуждам сотрудников», — считает Уильямс.

 

Для некоторых руководителей, особенно тех, кто привык к гораздо более формальной и иерархичной рабочей среде, это может оказаться непростой задачей. Перестаньте гадать и научитесь прямо выяснять, какие цели руководитель ставит для вас и вашей команды и как вы можете их добиться. Задавайте конкретные вопросы о стиле общения руководителя и его предпочтениях.

«Проще всего спросить, — говорит Палаццоло. — Насколько часто я должен вам отчитываться? Если я столкнусь с препятствием, как лучше всего с вами связаться? Выясните. Не пытайтесь угадать. Удостоверьтесь, что вы понимаете, чего именно от вас ждут».

2. Личные темы сейчас — не табу для обсуждения на работе, но не все начальники с этим согласны.

И Уильямс, и Палаццоло подчеркивают, что руководители и сотрудники, которые хорошо знают друг друга, формируют более надежные команды.

«Повсеместно лучшие отношения между руководителем и сотрудниками подразумевают некоторый личный уровень. У вас есть определенное взаимопонимание, и вы можете помогать друг другу», — говорит Уильямс.

 

Но не все руководители хотят слушать рассказы о ваших выходных или сложностях с шурином. В таком случае вам следует поискать другие способы общения и завязывания отношений. Уильямс предлагает начать с вопросов о прошлом опыте работы вашего руководителя и о том, чему они научились на других должностях, что позволит отвечать честнее и подробнее, чем если бы речь шла о нынешнем месте работы.

А когда речь заходит о нынешнем месте работы, старайтесь задавать открытые вопросы, чтобы узнать об их желаниях, а затем дополните ваш список более конкретными запросами.

«Требуется немало интуиции, — говорит Уильямс. — При случае проясните, чего именно от вас ждут. Задайте вопрос с позиции: «Я хочу помочь вам в работе«».

3. Это нестрашно, если у вашего руководителя есть любимчики, но продумайте свою стратегию поведения.

 

У многих начальников есть любимые сотрудники — те, с кем они особенно хорошо ладят, те, на кого они могут сбросить дополнительные поручения, те, кто им просто нравится без особой на то причины. Если это похоже на вашего менеджера, продумайте стратегию выстраивания позитивных, устойчивых отношений.

По словам Уильямс, неуверенность в себе и тревожность разрушают не только романтические отношения: «Отчаяние возникает и в профессиональных отношениях, и жажда одобрения может обернуться против вас. Отстранитесь, и пусть ваша работа говорит сама за себя. Вы даже не говорите о своей пользе, вы ее просто приносите».

И не забывайте выстраивать прочные отношения с вашими коллегами, особенно если симпатия вашего начальника распределяется случайным образом. Умение вести себя как хороший командный игрок и как независимый лидер — отличный способ выделиться.

«Когда вы нравитесь другим людям, это может быть сигналом для начальника, что на вас стоит обратить внимание», — считает Уильямс.

 

4. Умейте вовремя расстаться с начальником, который препятствует вашему росту.

Можно выстроить продуктивные отношения со сложным руководителем, но важно и понимать, когда следует двигаться дальше.

«Умение выбрать руководителя очень важно с точки зрения карьеры, — говорит Уильям. — Вы можете многому научиться у плохого руководителя, но если он начинает подрывать ваш боевой дух, и вы не можете отделить этого руководителя от себя и своей работы, это тревожный знак».

5. Подумываете о новой работе? Не забудьте учесть, какого руководителя вы бы предпочли, и ищете именно такого.

 

Понимание того, с кем вы бы хотели работать, может стать залогом вашего успеха, и хотя это не всегда поддается вашему контролю, вы можете выискивать подсказки, каким руководителем окажется тот или иной человек. Уильямс рекомендует обращать пристальное внимание во время собеседований на кабинет человека, его поведение на собеседовании и вопросы, которые он задает.

Например, предприниматель или начальник с «новаторским» мышлением будет постоянно ставить новые задачи и предоставлять возможности для роста — но скорее всего он не будет активно вас направлять, вам придется побегать самому.

«В офисе новатора обычно бардак, — говорит Уильямс. — Такой человек с большей вероятностью будет проверять почту или сообщения во время разговора. Вы видите, как у них в голове крутятся шестеренки. Они больше говорят о себе».

У руководителя, которому трудно завязывать более близкие отношения, вряд ли будут стоять на столе личные фотографии. Все, что находится у них на столе, связано с работой, нет никаких указаний на личные интересы.

 

«Вопросы, которые они задают, помогут вам определить их стиль управления. «Снежные королевы» станут задавать много открытых вопросов о том, чем вы занимались раньше, в чем состояли ваши обязанности», — говорит Уильямс, в то время как «сторонник микроменеджмента заинтересуется частными деталями».

Кроме того, Палаццоло рекомендует больше узнать о связи человека с компанией, особенно о том, насколько давно он здесь работает.

Наконец, лучшее, чтобы вы можете сделать для своих отношений со своим нынешним или будущим руководителем, это воспринимать их как нечто, нуждающееся в активном участии и развитии для максимальной пользы.

«Отличный руководитель меняет вашу карьеру. Тщательно выбирайте начальника и будьте готовы и сами занять место «новатора»: не только они должны рассказывать о себе, но и вам следует задавать вопросы».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+