К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Несчастливы вместе: 5 причин не работать в коворкинге

Фото Gabrielle Lurie / Reuters
Фото Gabrielle Lurie / Reuters
Работа в коворкинге может вредить вашему бизнесу. Рано или поздно вам придется переехать в полноценный офис, и вот почему

Первый в мире коворкинг открылся в 2005 году в Сан-Франциско. В Москву же идея совместных рабочих мест пришла в 2009 году, когда два первых коворкинга открыли свои двери. За последние два года в Москве их появилось 30–35. Я со своей командой провел в стенах одного из столичных коворкингов два года. Для начала скажу несколько добрых слов. Во-первых, здесь происходит хороший нетворкинг — среди множества команд легко находились заказчики, подрядчики и даже стратегические партнеры. Во-вторых, коворкинги могут порадовать расположением или инфраструктурой. Например, наш располагался в лесопарковой зоне. Было приятно выйти на улицу на перерыв, прогуливаясь, часто можно было встретить белок. На этом, пожалуй, все. В какой-то момент коворкинг перестал быть для нашего бизнеса другом. Сейчас расскажу, почему.

Сложно проводить встречи

Здесь трудно планировать совещания и встречи с клиентами. Да, конечно, в любом коворкинге есть переговорка, но ее надо бронировать. Встречи идут одна за одной, кто-то освобождается позже, и вы с клиентами можете остаться ждать под дверью. Мне же, например, не хватало времени, чтобы завершить встречу, приходилось выбегать, продолжая важный разговор или завершать сделку в коридоре. Мой совет: если встреча или скайп-разговор выходит за рамки запланированного времени — заранее продумайте, в каком еще месте их можно продолжить. В 90 % случаев освобождения переговорки уже ждут другие обитатели коворкинга.

Трудно сосредоточиться

Как отметил основатель брендингового агентства Brandberry Эшли Мэди, коворкинги «хороши для общения, но слишком громкие для переговоров». Когда он говорил по телефону, то часто просил своих соседей общаться тише. К тому же, в востребованном коворкинге всегда будет шумно. Как отмечал IT — архитектор компании по разработке мобильных приложений Fueled Рамит Чавла, по-настоящему работать он начинал в тишине, когда все остальные уходили из коворкинга. Я и сам всегда старался приехать пораньше, иногда к 7 утра. А на самые пиковые часы работы в коворкинге — с 12 до 19 дня — назначал какие-то встречи вне офиса, потому что в это время в нашем рабочем пространстве собиралось от 40 человек. Как  бы ни боролись администраторы за порядок и ни разделяли помещение на тихие и громкие зоны — довольно сильный гул стоит повсюду. Как итог — много времени вы теряете впустую, пытаясь сосредоточиться.

 

Делом сюда пришли заниматься далеко не все

Коворкинги — любимое место фрилансеров, у которых нет перед глазами начальства. Им бывает сложно держать себя в тонусе и не расслабляться. Они могут отвлекать ваших сотрудников — в такой ситуации от руководителя потребуется организационный талант держать всех в рабочем режиме. Да, совместный просмотр веселых клипов онлайн или обсуждение последнего боксерского поединка — ежедневная реальность этих мест. Мне как интроверту было просто контролировать себя, но сверхобщительность коллег иногда утомляла и отвлекала. Чаще всего спасали наушники, но и они не были показателем моей занятости для гиперактивных соседей. Как вывод — общение в коворкинге с интересными людьми — это хорошо, но оно не так часто оно конвертируется в деньги.

Безопасность вещей, документов и идей

Здесь всегда надо помнить, что находишься в общественном месте. Ваши сотрудники и соседи по коворкингу — скорее всего, порядочные люди. Но из-за большого числа гостей с улицы уровень безопасности значительно снижается. По данным страховой компании TechInsurance, большая проблема коворкингов США — кража оборудования. Конечно, гаджеты здесь оставлять безопаснее, чем в обычном кафе, но иногда имущество можно потерять. Один из выходов — «подружиться» с соседями, которые могли бы приглядывать за вещами. Кроме материальных ценностей у бизнеса есть еще идеи и интеллектуальная собственность, которая иногда бывают более значимой. Не стоит считать, что только в шпионских фильмах подслушивают ваши разговоры. Все может произойти непреднамеренно. В этой связи обсуждение ваших проектов в коворкинге — тоже риск.  Интересно, что TechInsurance считает самым большим минусом коворкинга утечку данных из-за незащищенного Wi-Fi. Согласно законодательству США, если в такой ситуации произойдет пропажа клиентских данных, бизнес запросто разгромят дорогостоящим судебным иском.

 

Не всегда оптимально по затратам

Стоимость рабочего места вполне приемлемая. В коворкинге, который мы арендовали, она начиналась с 13 000 рублей в месяц. В стоимость входили интернет, напитки, аренда переговорки на 1 час в день. Тариф для стартапа стоил больше — от 15 000 рублей за одно место, к удобствам добавлялся личный добавочный номер телефона. Но при таком раскладе, если у вас работают начинающие специалисты — скорее всего, вы будете прилично переплачивать за их рабочее место. Также стоит понимать, что чем комфортнее, интереснее и приятнее глазу коворкинг — тем он дороже. Для себя я понял, что когда бизнес показывает стабильный рост, увеличивается количество сотрудников — выгоднее снять небольшой офис в зоне Садового кольца.

Итак, коворкинг хорош для старта, для работы небольшой команды до 5-10 человек — фаундеров и нескольких первых сотрудников. Да, это лучше, чем работать из угла своей спальни или сразу арендовать дорогостоящий офис. Но важно не остаться здесь надолго, не упустить момент, когда ты уже перерос совместное рабочее пространство, и двигаться в поисках офиса только для своего бизнеса. В офисе управление большой командой и выстраивание бизнес-процессов может пойти куда легче. И, возможно, этап коворкинга просто надо было пройти. Для нас переезд в офис существенно упростил работу и позволил мне снизить контроль, а еще стал показателем новой ступени роста компании.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+