К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

За вами следят: почему американцы ставят камеры наблюдения в спальне, а россияне на кухне

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Поведение частных пользователей сервисов видеонаблюдения из США и России различается. Чем это обусловлено?

Еще буквально лет пять-семь назад под словосочетанием «сервис видеонаблюдения» мы понимали сложные системы безопасности, установленные в офисах, на улицах и в торговых центрах. Теперь же нормой становится и видеонаблюдение для домашнего использования: кто-то переживает за оставшихся дома детей, кто-то беспокоится о сохранности имущества и т. д. Работая как на российском, так и на американском рынках, мы проанализировали поведение частных пользователей сервиса видеонаблюдения, проживающих в США и России, и постарались понять, чем обусловлены различия в их поведении.

Самое важное место: для россиян — кухня, для американцев — спальня

С технической стороны наш сервис устроен таким образом, что мы не можем просматривать записи с камер пользователей, если они сами не организовали публичную трансляцию. Тем не менее для маркетинговых целей, а также для совершенствования возможностей сервиса, мы регулярно спрашиваем у клиентов, в каких именно помещениях они устанавливают камеры.

 

Как оказалось, большинство российских пользователей, устанавливающих камеру дома, предпочитают размещать ее на кухне. В детской или спальне камеры устанавливают реже. Вероятно, именно на кухне и происходят важнейшие события в жизни многих россиян. В Америке же все наоборот: сначала living room, а лишь затем kitchen и garage.

Поводов для тревоги у россиян больше, а веры в технологии меньше

 

В случаях, когда пользователь из Америки в длительном отъезде, он заходит посмотреть изображение со своей камеры в среднем от 5 раз в месяц. Как правило, пользователь заходит в сервис, получив на почту или в мобильном приложении уведомление о движении, зафиксированном камерой.

Согласитесь, что просматривать помещение, в котором нет движения и ничего не происходит, просто нет смысла. Однако в России уверены в обратном. Изображение с камеры здесь заходят посмотреть не реже, чем 10 раз в месяц, а также просят вести запись постоянно, вне зависимости от того, есть ли в помещении движение или нет.

Клиентам из России важно видеть, все ли в помещении в порядке, даже если извещения не приходят. Вероятно, поводов для тревоги у россиян больше, а технологиям (детектору движения) они доверяют меньше.

 

Российский пользователь более терпеливый

Порядка 90% наших американских клиентов просматривают видеозапись с мобильных устройств. В России этот показатель составляет 70%, то есть около 30% пользователей используют для просмотра только настольные компьютеры или ноутбуки. Однако между пользователями, просматривающими запись со смартфона, и теми, кто смотрит видеоданные с монитора компьютера, пересечение составляет 80%, то есть просматривают видео со смартфона и компьютера зачастую одни и те же люди.

Часто новые функции, предоставляемые сервисом, появляются изначально в web-интерфейсе и лишь затем в мобильных приложениях. И это вполне устраивает пользователей из России, в то время как для американцев такой подход непонятен — если функция возникла в web, ее появления ждут во всех мобильных приложениях сразу и недоумевают в случае ее отсутствия.

Американцы — индивидуалисты

Доступ к камере, которая установлена дома, дело интимное. Кому понравится, что запись из твоей квартиры просматривает кто-то еще? Однако отношение американцев и российских пользователей сервиса к тайне личной жизни, как оказалось, разное.

 

Просмотр трансляции с камеры в облачном сервисе может быть доступен из нескольких учетных записей (если, конечно, того пожелает сам владелец камеры).

Как оказалось, в России пользователи камер, установленных дома, в два раза чаще американцев «расшаривают» свои камеры еще как минимум на один аккаунт (скорее всего, предоставляют возможность доступа к домашнему видео кому-то из членов семьи). В среднем те, кто «расшаривает» камеры в России, дают доступ 3-4 людям, в Америке же максимум еще одному лицу.

Американцы определенно индивидуалисты и делиться частной информацией не любят.

iPhone в Америке  не показатель благосостояния

 

Примерно 70% американских клиентов сервиса имеют iPhone и используют приложение сервиса для iOS. В России таковых лишь 22%. Диссонанс в пользовании продукцией Apple вполне объясним ценой устройств и уровнем благосостояния граждан.

Интересно, как меняется конверсия клиентов из бесплатной категории в платную (мы представляем как бесплатный, так и платный доступ к сервису) в зависимости от используемой платформы. Владельцы iPhone в России, как правило, состоятельнее и переходят на платный тариф в 5 раз чаще пользователей мобильных устройств на Android.

Для США такого правила не существует, и пользователи iPhone, и пользователи смартфонов других марок платят за услуги в зависимости от своих потребностей и не более того.

В России каждый сам себе айтишник

 

Если американскому пользователю потребуется помощь (к примеру, в установке камер), он обязательно сразу будет звонить на горячую линию или напишет в техподдержку. А после решения проблемы напишет отзыв, где поставит сервису 10 баллов из 10.

Российский пользователь обычно поступает не так. Сначала попытается решить вопрос сам и связывается с техподдержкой только в том случае, если у него ничего не получается. После того, как вопрос будет решен, он напишет отзыв: «Вы все молодцы! Работаете хорошо!» и поставит лишь 4 балла из 10, ведь «нет предела совершенству».

Читайте также: Точка зрения: как российский сервис видеонаблюдения Ivideon покоряет мир

Читайте также: Под присмотром «плохих парней»: сервисы видеонаблюдения и кибербезопасность

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+