К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Слияние, но не поглощение: как выиграть от сделки с крупной компанией

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Молодые предприниматели считают, что крупное партнерство несет исключительную выгоду, и спешат продаться. Но торопиться не стоит

Зрелость бизнеса – ключевой фактор, определяющий готовность к партнерству с крупным конкурентом. Слияние должно вывести компанию на новый уровень возможностей, а не просто решить ее насущные проблемы. Сделку с немецкой рекламной группой Serviceplan Group наше агентство Louder заключило в 2015 году, на тот момент проекту исполнилось восемь лет. Это был результат естественного развития: выйдя в фазу стабильного роста, мы искали пути привлечения глобальных клиентов и дополнительные источники финансирования для эффективного кредитования крупных проектов. После кризиса 2014-го терять позиции на рынке не хотелось, и мы решились на слияние с крупным иностранным игроком.

Мы знали, что многие предприниматели годами ведут бизнес и инвестируют всю прибыль в развитие, но не получают живых денег. Для нас же продажа 70% акций решила сразу несколько задач, позволив получать чистую прибыль, существенно увеличить число контрактов, усилить команду, автоматизировать бизнес-процессы.

Готов ли ваш бизнес к работе на равных?

 

Перед тем как соглашаться на сделку, проанализируйте уникальность и ценность своей компании, необходимость слияния, а не полной продажи бизнеса, а также внешние обстоятельства - потенциальные угрозы и показатели стабильности рынка. Преждевременное стремление получить поддержку от более опытного игрока может обернуться поглощением всего бизнеса. Избежать этого позволят трезвая оценка своего бизнеса и наличие четкого позиционирования на локальном рынке. Оцените зрелость и устойчивость своего бизнеса, экспертизу руководителей и целостность команды, возможности сохранения автономии в принятии управленческих решений.

Мы начинали как бутиковое event-агентство, год за годом наращивали сервисы и сформировали понятное для аудитории предложение. При этом даже после слияния наша стратегия развития и позиционирование остается неизменной, и мы сохранили за собой право принятия всех ключевых решений в рамках российского бизнеса. Сегодня наш старший партнер представлен в 15 странах по всему миру, и мы одни из немногих, кому удалось сохранить собственное название компании. Нелишним будет обращение к специалистам, юристам для оценки своего бизнеса. Они помогут выстроить грамотные условия сделки и избежать форс-мажорных ситуаций в будущем.  В бизнесе, где нет материальных активов, единственное, чем следует дорожить, — команда и идеи.

 

Как привлечь партнера?

Сделка с крупной компанией — долгий и кропотливый путь. Зачастую предприниматели не уделяют внимания имиджу, корпоративной культуре, ценностям. Создавая свою проект, мы сразу взяли ориентир на европейскую практику и стандарты качества, и схожая философия создала плодотворную почву для общения с глобальными партнерами на равных.

Безусловно, удача — один из важнейших компонентов успеха, но далеко не единственный. С будущими партнерами я познакомилась на одном из Networking Dinner в Москве. Оказалось, что группа искала устойчивого игрока в России и вела переговоры с двумя агентствами. Мы получали предложения о слиянии и до этого, но часто условия нам не подходили. В случае с Serviceplan Group сделка прошла достаточно быстро, и за полгода (проводился аудит, чтобы удостовериться в информационной открытости и финансовой прозрачности нашего агентства) мы подписали соглашение.

 

Что ожидать от сделки?

Если вы хотите быть полноценным партнером, будьте готовы работать эффективнее. Несмотря на то что наша компания сохранила автономность, обязанности и ответственность возросли. Система менеджмента стала более разветвленной и сложной, финансовая отчетность и аудиты стали постоянными процедурами, новые требования по информационной политике и предоставление всех KPI, перестроение внутренних процессов и корпоративной коммуникации — все это добавило нагрузки. Поэтому вы должны быть готовы к нововведениям, которые нужно внедрить в работу независимой и прогрессивной команды и обеспечить их выполнение. Вместе с этим вы и ваша команда получаете международный опыт и глобальную экспертизу, поддержку коллег в привлечении новых клиентов, мощные аналитические инструменты, выгодное кредитование для выполнения проектов и высокий уровень доверия от иностранных коллег.

Жизнь после сделки

После объявления о слиянии мы столкнулись с обратной реакцией от коллег, друзей и единомышленников, которые соболезновали нам. Это нас очень удивило. Большинство сделок о партнерстве — это поглощение, и люди к этому привыкли. Спустя три года после сделки мы рады признать, что не жалеем о решении. Но многое зависит от вас: если вы не хотите потерять свой контроль в бизнесе, улучшайте экспертизу, развивайте команду, стройте планы развития компании и следите за их реализацией. Партнерство – это всегда новые возможности.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+