К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Горячий сезон: как продавать летний товар зимой и наоборот

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Сезонный бизнес имеет свою специфику планирования производства, поставок и маркетинга. Что важно учесть при построении такого бизнеса?
Планируйте запасы

Основная проблема, с которой можно столкнуться при ведении сезонного бизнеса, – это планирование товарных запасов. Важно обеспечить достаточное количество товара, чтобы полки не пустовали и свободное место не заняли конкуренты или, наоборот, не сформировались остатки, которые сложно будет продать по окончании сезона. Чтобы избежать обеих крайностей, необходимо тщательно планировать закупки по каждому артикулу на основе анализа статистики продаж и стратегических целей по развитию той или иной продуктовой категории.

Анализируйте тренды рынка

Макроэкономические и микроэкономические факторы нельзя оставлять без внимания. Индекс покупательской способности, подъем или спад экономики, изменение курса валюты — все это влияет на продажи. Мониторинг и анализ рынка и конкурентов позволяют выявить растущие сегменты, определить потенциал их развития и темпы роста. Например, в индустрии садового оборудования, культура потребления которого на российском рынке пока формируется, при планировании продаж необходимо закладывать высокие темпы роста.

Составляйте маркетинговый план

Стоит заблаговременно составить график маркетинговых активностей, которые направлены на рост узнаваемость бренда, создание его спроса с улучшением процесса конверсии в покупку. Так, например, линейка сезонной садовой продукции Gardena планируется за два года до вывода на рынок, а все маркетинговые активности – за год до старта продаж и на основании результатов исследования трендов потребительских предпочтений.

 
Развивайте каналы продаж

Создать дополнительный оборот за счет новых каналов продаж и снизить фактор сезонности в целом поможет организация многоканальной дистрибуции. Так, сотрудничество непродуктовых брендов с food-ретейлерами или продавцами электроники расширяют возможности для реализации сезонного ассортимента. В работе с оптовиками планируйте предсезонные заказы — это позволит разгрузить ваш склад, сэкономить на хранении, заранее обеспечить необходимый запас товара у партнеров, привлечь логистические и финансовые ресурсы оптового покупателя, отвлекая внимание от продукции конкурентов.

Расширяйте ассортимент

Делать это необходимо за счет товаров, пользующихся спросом в течение всего года. Например, в Gardena заметили рост городского садоводства на террасах и балконах квартир, и теперь на прилавках появились специальные наборы для домашнего садоводства. В дальнейшем мы не будем ограничиваться лишь садовыми инструментами, а дополним ассортимент рассадой и новинками типа кашпо с системой микрокапельного полива.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+