К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Многолетняя вражда: за что бэби-бумеры и поколение Y не любят друг друга

Фото REUTERS / Stefan Wermuth
Фото REUTERS / Stefan Wermuth
По данным исследования, 85% молодых управленцев стали руководителями в период с 2009 по 2014 годы

Международное рекрутинговое агентство Kelly Services опубликовало исследование о поколении бэби-бумеров и их роли в рабочем коллективе. Согласно этому исследованию, бэби-бумеры (родившихся до 1964 года) лояльны, компетентны, обладают навыками наставничества и не торопятся на пенсию, а также заинтересованы в гибких формах занятости и, несмотря на стереотипы, предприимчивы.

Но только 63% сотрудников в возрасте старше 50 в России считают, что если они решат поменять работу, то смогут получить аналогичную или лучше нынешней. Возраст они называют одной из главных,  хотя и  не единственной причиной, по которой им будет тяжело найти новую работу,

Их опасения небезосновательны, отмечают авторы исследования, причем одной из помех при трудоустройстве бэби-бумеров являются как раз их более молодые коллеги — представители поколения Y (известных также как миллениалы), которые часто оказываются в роли их руководителей или занимаются их приемом на работу.

 

Если бэби-бумеры выросли на черно-белом телевидении, то представители поколения Y (от 1980 года рождения) не может жить без социальных сетей и гаджетов. По данным компании Ernst&Young, приведенным в исследовании, 62% сотрудников из поколения Y занимают управленческие должности. Доля руководителей среди старших коллег составляет лишь 46%. Это новое явление, отмечает Kelly Services, поскольку 85% молодых управленцев стали руководителями в период с 2009 по 2014 годы.

Тем не менее, согласно исследованию, многие бэби-бумеры по-прежнему негативно отзываются о своих более молодых коллегах. 55% российских сотрудников старше 50 лет считают, что их молодые коллеги привыкли думать, что им все должны, и не хотят тратить дополнительное время и усилия для выполнения задач. 54% бэби-бумеров жалуются, что миллениалы стремятся к получению немедленного результата и вознаграждения.

 

14% сотрудников старшей возрастной группы из России считают, что их молодые коллеги комфортно чувствует себя в режиме многозадачности, 21% — что они ценят командную работу. А 25% людей этой возрастной группы признались, что поколение Y нацелено на результат.

Впрочем, миллениалы отвечают своим коллегам взаимностью. 26% представителей поколения Y признались в склонности оспаривать и ставить под сомнения полномочия руководства и традиционные методы на рабочем месте. Более половины называют бэби-бумеров оторванными от действительности и не стремящимися узнавать что-то новое. Почти 80% — что старшие коллеги отстают от остальных с точки зрения использования технологий.

Для бэби-бумеров, говорят в Kelly Services, это  создает дополнительные трудности. Миллениалы могут объединяться против них, формируя негативные стереотипы о работниках старше 50.

 

Есть у этих возрастных категорий и общие взгляды. Например, многие бэби-бумеры, как и респонденты поколения Y, нуждаются в большем количестве выходных дней и гибком графике. Так, 64% Миллениумов из России и 65% бэби-бумеров, при приеме на работу будут учитывать наличие гибкого графика.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+