Идея: сервис, который позволяет персонализировать аудиокоммуникации бренда с клиентами через диалоговые скрипты и/или синтез голосов знаменитостей.
Как будет работать: пользователь слушает радио или подкаст и вдруг к нему обращаются с вопросом — это рекламное аудиосообщение бренда, построенное в формате диалога. В зависимости от реакции человека на заданный вопрос меняется скрипт рекламы: при проявлении интереса пользователя перенаправляют на сайт бренда, при отказе — отрабатывают возможные возражения.
Обоснование: один из ключевых трендов во всех маркетинговых исследованиях — digital-аудиореклама. Такой формат позволяет персонализировать скрипты, добавить эмоций в коммуникацию, увеличить вовлеченность в рекламное сообщение и при этом уважить слушателя, который по разным причинам не заинтересован в предложении. Но самое главное — технология голосовой реакции (диалоговый формат) приближена к живому человеческому общению и, как следствие, будет демонстрировать лучшие конверсии, нежели классические рекламные монологи.
К 2023 году мировой рынок голосовых помощников достигнет $7,8 млрд, следует из отчета Global Voice Assistant Market. А доходы от digital-аудиорекламы в мире в первом полугодии 2019-го уже составили $1,2 млрд, что на 30% выше, чем за аналогичный период годом ранее.
Референс: американский стартап с российскими корнями Instreamatic уже использует возможности аудиорекламы. Компания разработала нейросеть для голосовых диалогов в маркетинге, которая позволяет включать клиентов в разговор. Среди клиентов — Adidas, Starbucks и Yota, а также BMW, Range Rover, McDonald's, «СТС Медиа» и др. По данным Instreamatic, на рекламный диалог отвечает каждый четвертый слушатель, а при повторе рекламы среди отказавших в первый раз отвечает каждый второй.
Экспериментирует с технологией и российский стартап Parodist — сервис, созданный при участии режиссера и продюсера Тимура Бекмамбетова, позволяет пользователям отправлять аудиосообщения с синтезированными голосами известных личностей — от Дональда Трампа и Владимира Путина до Ксении Собчак и Юрия Дудя. Подробнее о проекте Forbes рассказывал в материале «Заговорить как Путин и Дудь: как устроено приложение-пародист, созданное при участии Бекмамбетова»