К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

10 лучших новых брендов России: рейтинг Forbes

10 лучших новых брендов России: рейтинг Forbes
Новые бренды, которые добились самых впечатляющих результатов на российском рынке за последний год

Успех потребительских брендов измеряется не только красотой упаковки, но и объемом продаж. А продажи, в свою очередь, зависят от интереса покупателей к бренду. «Потребительский рынок России демонстрирует отложенный спрос на «чистые» коммуникации брендов с покупателями. Время несбыточных обещаний прошло. Люди, насмотревшись рекламы, устали от навязчивых предложений», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). В этом году мы впервые ранжировали бренды, измеряя их успех объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам, попросив их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2018 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2019 год.

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В итоговый список рейтинга в этом году попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок стартапы. Например, бренд батончиков из сухофруктов RoliPoli, молочная продукция «Семейное дело», бытовая химия Wonder Lab. Марку без­опасной бытовой химии Wonder Lab (№5) придумали два предпринимателя, чтобы заработать на развитие основного бизнеса — производство реагентов для очистки воды от разливов нефти. В результате Wonder Lab принес создателям 100 млн рублей выручки в 2019 году и стал основным бизнесом компании.

 

«Молодые бренды, мгновенно реагирующие на изменение потребительских предпочтений и вкусов, использующие тонкие таргетированные инструменты продвижения, успешно завоевывают любовь россиян и их лояльность», — говорит Андрей Милехин, президент «Ромира». Кроме того, в рейтинг попали сразу четыре молочных бренда, три из них запущены крупными холдингами. Брянский молочный комбинат (№10), существующий с 1970-х годов, решился на смелый эксперимент и выпустил линейку продуктов под собственным брендом в минималистичной упаковке. Ретейлеры и покупатели не сразу оценили брендинг, но новая линейка повысила продажи комбината в 1,5 раза. «Маркетологи фиксируют стагнацию потребительской реакции на маркетинговые усилия продавцов. На первые позиции выходят бренды, отвечающие запросам времени. А это курс на честность, социальную позицию, минимум мусорной информации и безусловную персонификацию любых сообщений. Побеждают бренды, говорящие с нами на одном языке», — говорит Луканина из АБКР.

Как мы считали

 

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2018 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2019 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Благодарим за помощь Екатерину Воскобойникову, АБКР

1.Чай «Родной»

1.Чай «Родной»

Категория: Бакалея

Владелец: АПК «Восход» 

Запуск: февраль 2018

Оценка выручки: 60 млн руб.

Чай «Родной» выпущен на рынок агропромышленным комплексом «Восход» в феврале 2018 года. Основу линейки составили иван-чай и травяные сборы. Айдентику бренда разработало питерское агентство Coruna. Чтобы выделить продукт на высококонкурентном рынке, специалисты по брендингу создали рукописный логотип из элементов, напоминающих чайные листья. А чтобы у покупателя сформировалась устойчивая ассоциация с натуральным продуктом, на упаковке дизайнеры разместили изображения цветов и растений. В линейке пока представлено шесть крупнолистовых и шесть пакетированных видов чая. Продукт продается в интернет-магазинах Ozon и Wildberries, а также в офлайн-ретейле, например в сетях «Карусель» и «Азбука вкуса». Помимо чая, АПК «Восход» производит пшеницу, кукурузу, муку и подсолнечное масло.

2.Семейное дело

2.Семейное дело

Категория: Молочные продукты

Владелец: «Братья Чебурашкины»

Запуск: июнь 2018

Оценка выручки: 50 млн руб.

Семейный агропромышленный комплекс «Братья Чебурашкины» выпустил на рынок новый бюджетный бренд молочной продукции «Семейное дело». В линейку вошли самые популярные продукты покупателей: молоко, кефир, творог и сметана. Производитель рассчитывает, что новая продуктовая линейка позволит увеличить переработку сырого молока до 80 т в сутки, почти полностью загрузив мощности собственного завода. Главными героями иллюстраций на упаковках стали девочка и корова. Задумкой специалистов по брендингу было подчеркнуть, что семья, владеющая молочным производством, сама живет на ферме. Инвестиции в новый проект составили 3 млн рублей. Продукция под новым брендом рассчитана на покупателей супермаркетов и дискаунтеров в Московском регионе и Санкт-Петербурге.

3.Mitch & me

3.Mitch & me

Категория: Товары для животных

Владелец: «Инкосметикс»

Запуск: Январь 2018

Оценка выручки: 7,9 млн руб.

Создатели бренда Mitch & me утверждают, что их главная цель — помогать собакам и хозяевам проводить как можно больше времени вместе. Для этого они придумали серию средств ухода для собак, которая выпускается под брендом Mitch & me. В нее входят шампуни, кондиционеры и другие средства для животных. Разработкой бренда занималось агентство Jekyll & Hyde. На упаковке продукции — любительские фотографии реальных покупателей, подписанных на инстаграм Mitch & me. Марка заявляет, что не проводит испытания на животных и не использует красители. Работает компания преимущественно в Санкт-Петербурге и не так давно начала выходить на московский рынок с помощью дилеров. По данным самого бренда, оборачиваемость продаж составляет три единицы товара в день на торговую точку.

4.Beauty Bomb

4.Beauty Bomb

Категория: Косметика

Владелец: «Градиент»

Запуск: Август 2018

Оценка выручки: 270 млн руб.

Beauty Bomb — новая марка косметики, ориентированная на девушек 14–25 лет. В линейке бренда — декоративная косметика и аксессуары. Стоимость продуктов марки, как правило, не превышает 400 рублей. «У нас красивенькие и цвета, и упаковка. Украсит любое селфи, впишется в любую раскладку. Это Бьюти Бомб» — так позиционируется бренд. Марка эксклюзивно продается в магазине «Магнит Косметик», а средства производятся в Китае, России и Италии и не тестируются на животных. Компания выпускает по три линейки средств для макияжа в год. Создается косметика при непосредственном участии блогера Геворга, а лицом марки является другой известный блогер — Катя Адушкина. Обзоры продуктов бренда делали многие инфлюенсеры, в том числе, например, визажист Марк Кауфман.

5.Wonder Lab

5.Wonder Lab

Категория: Бытовая химия

Владелец: «БиоМикроГели»

Запуск: Январь 2019

Оценка выручки: 70 млн руб.

Екатеринбургский стартап «БиоМикроГели», запущенный в 2012-м аспирантом физико-технического факультета УрФУ Андреем Елагиным и доктором химических наук Максимом Мироновым, выпустил на рынок бренд безопасной бытовой химии Wonder Lab. Бренд строится на концепции fungineering — развлекательного инжиниринга, который объясняет потребителям, что химические разработки — это не только сложно, но и интересно. «Категория бытовой химии архаична, и многие бренды не имеют эмоциональной привязанности. Мы хотели посмотреть на консервативную бытовую категорию с другого ракурса», — поясняет Фархад Кучкаров из агентства Depot, которое работало над брендом. Продажи стартовали в январе 2019-го, сейчас продукция продается в 3000 розничных точек по всей России. В 2019-м бренд принес 100 млн рублей выручки.

6. Эконива

6. Эконива

Категория: Молочная продукция

Владелец: «ЭкоНива»

Запуск: ноябрь 2018

Оценка выручки: 358 млн руб.

В ноябре 2018 года крупнейший в России производитель сырого молока «ЭкоНива» запустил зонтичный бренд для молочных продуктов. Под новой маркой выпускается 44 наименования, в том числе молоко разной жирности, кефир на основе кефирных грибков, сливки, сметана, сливочное масло, творог и йогурты с натуральными ягодами и фруктами, мягкие творожки, биойогурты, питьевые йогурты. Планы у компании серьезные — группа хочет стать «первым в России интегрированным производителем высококачественной молочной продукции», о чем заявлял ее руководитель Штефан Дюрр. Для достижения этой цели компания наращивает перерабатывающие мощности, в том числе в Черноземье. Молочная продукция под новым брендом в Москве продается в сетях Globus, Auchan, «Да!», «О’Кей», «Карусель» (входит в X5 Retail Group).

7. RoliPoli

7. RoliPoli

Категория: Полезные снеки

Владелец: RoliPoli

Запуск: Июль 2018 

Оценка выручки: 5,9 млн руб.

Рынок здоровых снеков — один из самых быстрорастущих. Агентство Ohmybrand разработало новый бренд натуральных фруктовых и фруктово-ореховых батончиков RoliPoli. В основе концепции лежит идея того, что современные горожанки ставят перед собой все новые вызовы. Им нужно постоянно балансировать между работой и отдыхом, следить за здоровьем и получать удовольствие от жизни. Название подчеркивает идею бренда — RoliPoli по звучанию напоминает английское название игрушки-неваляшки, которая, как известно, всегда поднимается после падения. Пока в линейке представлено шесть вкусов: клюква, апельсин, малина, клубника, черная смородина и вишня. По словам основателя бренда RoliPoli Артема Котенко, батончики уже продаются в 800 розничных точках в Москве.

8.Верховье

8.Верховье

Категория: Молочная продукция

Владелец: Х5 Retail Group и НЗДП

Запуск: Февраль 2018

Оценка выручки: 705 млн руб.

Молочный бренд «Верховье» — совместный проект Х5 Retail Group и Несвижского завода детского питания (НЗДП). Он основан на концепции «ответственного производства». На упаковках с йогуртом фото производственного процесса: по задумке специалистов по брендингу упаковка должна транслировать потребителю, что сотрудничество ретейлера и производителя позволяет контролировать продукт не только на этапе производства, но и во время транспортировки и размещения на полке магазина. В линейке несколько видов йогурта, биотворог, кефир и др. «Бренд примечателен бизнес-моделью, им одновременно управляют производитель и ретейлер», — говорит Олег Бериев, президент агентства Mildberry, которое разрабатывало концепцию. По данным X5, в 2018 году доля бренда «Верховье» в йогуртно-десертной группе достигла 5–6%.

9.Pastamania

9.Pastamania

Категория: Макаронные изделия 

Владелец: «Лимак»

Запуск: Февраль 2018

Оценка выручки: 657 млн руб.

Макароны Pastamania из твердых сортов пшеницы с высоким содержанием белка, на чем делается особенный акцент, производит компания «Лимак». Компания объединяет 10 предприятий мукомольного, хлебобулочного, макаронного и кондитерского производства, расположенных в Липецкой области. Макаронная фабрика работает на швейцарском оборудовании Buehler, которое обеспечивает стабильное качество продукции. В ассортименте Pastamania восемь видов макарон. Созданием упаковки занималось агентство Ingoma Fab. В агентстве поставили цель сделать тональность кампании в меру провокационной, а дизайн упаковки — «агрессивным». Слоган бренда — «Для тех, кто любит готовить», поэтому на упаковках поместили разные рецепты пасты и список необходимых ингредиентов.

10. Брянский молочный комбинат

10. Брянский молочный комбинат

Категория: Молочная продукция

Владелец: БМК

Запуск: Ноябрь 2018

Оценка выручки: 526 млн руб.

Расширяя портфель брендов, Брянский молочный комбинат решил вывести на рынок ультрапастеризованные продукты с большим сроком годности под собственной маркой. Молоко, сливки, йогурты разливались по пакетам и баночкам с минималистичным дизайном и простой надписью, например «Молоко Брянского молочного комбината». «Ни коров, ни лугов, ни полей — просто надпись с одноименным названием предприятия: мы производитель, это наше молоко», — говорит гендиректор комбината Алексей Рябцев. Кроме упаковок для продукции, агентство Depot, разработавшее концепцию бренда, создало айдентику для сувенирной продукции с таким же дизайном. Покупателей необычная упаковка удивила, участники фокус-групп упрекали производителя в экономии на брендинге. Разработка концепции бренда обошлась комбинату в 3 млн рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+