Всюду бизнес: кто и как строит электрички и метропоезда для Москвы
Около 70% заказов на продукцию «Трансмашхолдинга» (№19 в рейтинге крупнейших непубличных компаний страны) до недавнего времени обеспечивало РЖД. С приходом в правительство Москвы бывшего владельца компании Максима Ликсутова (сейчас он в должности заместителя мэра курирует развитие столичного транспорта) доля железнодорожной монополии в выручке «Трансмашхолдинга» должна сильно сократиться в пользу московских заказов. Компания, которую контролируют бывшие партнеры Ликсутова Искандер Махмудов, Андрей Бокарев и Сергей Глинка, уже получила контракт на обновление парка вагонов московского метро стоимостью более 40 млрд рублей, по поручению правительства Москвы строит предприятие по производству метроэскалаторов и разрабатывает электропоезда для Малого кольца Московской железной дороги (планируемый объем перевозки — от 150 млн пассажиров в год, стоимость проекта — 150 млрд рублей.). Forbes побывал на производственной площадке «Трансмашхолдинга».