К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Акции сервиса доставки еды Swiggy выросли после второго по величине IPO в Индии


Акции сервиса доставки еды Swiggy выросли на дебютных торгах в Индии. IPO компании привлекло $1,3 млрд и стало вторым по величине размещением на индийском рынке в 2024 году. Инвесторы относятся к рынку IPO Индии с осторожностью, хотя размещение Swiggy привлекло интерес крупных институционалов

Акции сервиса доставки еды Swiggy выросли на 14% в ходе дебютных торгов на биржах в Мумбаи, пишет Bloomberg со ссылкой на торговые данные.

IPO Swiggy прошло по верхней границе ценового диапазона — 390 рупий ($4,6) за акцию. Торги акциями компании на бирже открылись по цене 416,2 рупии ($4,9), а вскоре она достигла 444,65 рупии ($5,3). При такой стоимости капитализация Swiggy составляет $12 млрд, указывает Bloomberg.

В ходе IPO Swiggy привлекла $1,3 млрд: это второе по величине размещение в Индии в 2024 году. Рекордным стало IPO индийского подразделения Hyundai Motor объемом $3,3 млрд. Изначально спрос инвесторов на IPO Swiggy был слабым, но его поддержал интерес институциональных инвесторов в последний день сбора заявок, отмечает Bloomberg.

 

В среднем акции компаний, которые привлекли в ходе IPO более $1 млрд с 2019 года, падали на 3% в первый день торгов, подсчитал Bloomberg. Однако размещение Swiggy прервало эту закономерность. Акции Hyundai Motor India снизились и остаются на 12% ниже цены IPO, по итогам торгов 13 ноября их стоимость на Бомбейской фондовой бирже составляла 1739,1 рупии ($20,6; −3,62%). К еще одному крупному размещению готовится NTPC Green Energy, подразделение индийского государственного производителя электроэнергии, которое готовится привлечь до $1,2 млрд.

Инвесторы осторожно относятся к рынку IPO в Индии после слабого результата Hyundai, считает гендиректор сингапурской Straits Investment Management Маниш Баргава. По его словам, особенно скептично инвесторы настроены по отношению к стартапам с высокими оценками, но неопределенностью по поводу прибыли. Хотя IPO Swiggy привлекло глобальные фонды, в числе которых Fidelity International, компания не приносит прибыли и сталкивается с трудностями, отмечает Bloomberg. Антимонопольные органы Индии открыли расследование в отношении Swiggy и еще одного сервиса доставки еды Zomato на предмет возможных недобросовестных практик. Доля Swiggy на индийском рынке составляет около 37%, Zomato — 39%, указывает Bloomberg со ссылкой на данные Chryseum Advisors.

 

Акции Zomato также торгуются на бирже в Мумбаи: их стоимость по итогам 13 ноября — 258,55 рупии (около $3; −0,94%). По мнению аналитиков Bloomberg Intelligence, Swiggy на момент размещения оценивалась примерно на 40% ниже прогнозируемой стоимости продаж Zomato на следующие 12 месяцев. Стоимость акций Zomato в 2024 году выросла более чем вдвое. По мнению аналитика Investory Pte Дэви Субхакесан, рост котировок Zomato создает для Swiggy хороший фон.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+