Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» привлек в ходе IPO 802 млн рублей
Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» привлек в ходе IPO 802 млн рублей. Накануне компания сообщила, что провела первичное публичное размещение по нижней границе ценового диапазона — 425 рублей за акцию. Торги акциями на Мосбирже начнутся после 16:00 мск, ценные бумаги включены в третий уровень листинга. В компании заявили, что привлеченные деньги будут направлены на реализацию стратегии развития
Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» в ходе первичного публичного размещения привлек 802 млн рублей, следует из сообщения компании в Центре раскрытия корпоративной информации. «В рамках IPO компания привлекла в акционерный капитал несколько крупных частных профессиональных инвесторов и значимых институциональных инвесторов, а также более пятисот розничных инвесторов», — сказано в сообщении.
Компания провела IPO на Мосбирже 29 октября по нижней границе ценового диапазона — 425 рублей. Это соответствует рыночной капитализации компании около 8,8 млрд рублей с учетом средств, которые были привлечены в рамках IPO, говорится в сообщении «Ламбумиза». Там добавили, что по итогам IPO объем акций free-float составит 10% от общего количества акций.
Торги акциями «Ламбумиза» под тикером LMBZ начнутся на Мосбирже в 16:00 мск, уточнили в компании. В пресс-службе торговой площадки отметили, что акции «Ламбумиза» включены в третий уровень листинга.
Ценовой диапазон IPO на Мосбирже составил 425–460 рублей за акцию, сообщила компания 23 октября. Тогда же там рассказали, что привлеченные в ходе первичного размещения средства будут направлены на реализацию долгосрочной стратегии развития. В планах «Ламбумиза» на 2025–2027 год — строительство нового производственного цеха общей площадью более 14 000 кв. м и «значительное расширение производства». Общий запланированный объем инвестиций составляет более 1,5 млрд рублей на ближайшие два года, было сказано в сообщении компании. «Ламбумиз» ожидает, что при сохранении доли на рынке упаковки Gable Top (форма упаковки в виде параллелепипеда с «гребешком») на уровне 35% и при выходе на уровень 10% рынка асептической упаковки сможет нарастить выручку к 2028 году в 3,5 раза.
О планах провести IPO производитель упаковки объявил в мае. В июле акционеры компании одобрили решение об обращении в Мосбиржу с заявлением о листинге. В августе компания утвердила дивидендную политику — «Ламбумиз» планирует направлять на дивиденды от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ. Производитель может выплачивать дивиденды четыре раза в год: по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года.
По итогам первого полугодия 2024-го «Ламбумиз» увеличила выручку на 15,2% год к году — до 1,42 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос на 78,3% — до 215 млн рублей. Чистая прибыль компании увеличилась в 1,05 раза год к году и составила 215 млн рублей, чистый долг на конец июня составил 5 млн рублей, соотношение чистый долг/EBITDA — 0,01х. «Ламбумиз» сохраняет планы по ежегодным темпам роста выручки в 20%, а впереди — большой инвестиционный проект развития, который позволит компании выйти на рынок асептической упаковки, что обеспечит рост выручки в кратных размерах, указывал гендиректор компании Александр Абалаков.