«Ведомости» узнали о планах «Всеинструменты.ру» привлечь до 20 млрд рублей в ходе IPO
Онлайн-гипермаркет товаров для строительства и ремонта «Всеинструменты.ру» планирует провести первичное размещение акций в ближайшие месяцы, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к сделке.
В ходе IPO «Всеинструменты.ру» может привлечь 15–20 млрд рублей, утверждают источники. Представитель компании сообщил, что она постоянно изучает возможности и варианты роста бизнеса, «в том числе потенциальные возможности привлечения капитала» и в случае решения об IPO оповестит рынок.
«Всеинструменты.ру» была основана в 2006 году, по данным СПАРК, она принадлежит АО «Ви.ру». Контролирующие бенефициары юрлица — основатели компании Виктор Кузнецов и Александр Гольцов, утверждают источники «Ведомостей». «Всеинструменты.ру» фокусируется на e-commerce и является одним из ведущих игроков на рынке DIY (do it yourself, «сделай сам»), указывает газета со ссылкой на данные аналитического агентства INFOLine. Доля компании на рынке — 2,3%, у крупнейшего игрока в сегменте, Leroy Merlin, — 9,97%, третье место занимает «Петрович», доля которого составляет 2,27%. Совокупный объем рынка DIY в 2023 году составил 6,8 трлн рублей, следует из данных INFOLine.
В мае «Всеинструменты.ру» впервые раскрыла отчетность по МСФО, отмечают «Ведомости». Выручка компании по итогам 2023 года выросла на 54%, до 132,8 млрд рублей, за счет увеличения числа клиентов, заказов и роста среднего чека. 63% товарной выручки пришлось на долю клиентов B2B. Количество заказов выросло на 45%, до 22,7 млн рублей, в том числе за счет расширения географии присутствия и увеличения среднего количества заказов на клиента. Ассортимент товаров «Всеинструменты.ру» вырос на 48%, до более чем 1,5 млн единиц. Чистая прибыль «Всеинструменты.ру» увеличилась на 49%, до 3,8 млрд рублей, EBITDA составила 10 млрд рублей с рентабельностью 7,6%. Показатель «чистый долг/EBITDA» на конец 2023 года составил 2,0x.
Сочетание высокого роста и прибыльности «Всеинструменты.ру» может привлечь инвесторов в случае IPO, считает руководитель отдела потребительских услуг и ТМТ «Ренессанс капитала» Кирилл Панарин. За последние пару лет компания увеличила долю рынка, показав значительно более высокие темпы роста по сравнению с основными конкурентами. При этом бизнес фокусируется на B2B-сегменте, в котором более привлекательная юнит-экономика, и уже долгое время является прибыльным, отмечает эксперт. Руководитель отдела по работе с состоятельными клиентами «Альфа-капитала» Александр Абрамян, в свою очередь, увидел риски для бизнеса «Всеинструменты.ру» в конкуренции с маркетплейсами. По его мнению, это может вынудить компанию тратить больше денег на рекламу и снижать цены, что может давить на маржинальность. Он отметил, что, поскольку «Всеинструменты.ру» фокусируется на B2B, лобовой конкуренции у нее с маркетплейсами нет. При этом Панарин считает, что в будущем маркетплейсы могут активнее сфокусироваться на B2B-сегменте.