Капитализация Xiaomi выросла на $7,6 млрд после начала продаж электромобиля SU7
Капитализация Xiaomi выросла на $7,6 млрд после начала продаж электромобиля SU7. Первый электрокар от китайского производителя смартфонов стал доступен для покупателей 28 марта, но с тех пор биржа в Гонконге была закрыта на пасхальные праздники. Xiaomi сообщила покупателям, что им придется ждать электромобиль от четырех до семи месяцев, что говорит о высоком спросе на него, отмечает Reuters
Акции корпорации Xiaomi на торгах в Гонконге подскочили в цене на 16% после того, как компания открыла продажи своего первого электромобиля SU7 в Китае, капитализация выросла примерно на $7,6 млрд, пишет Reuters со ссылкой на торговые данные.
Капитализация Xiaomi в ходе торгов достигла $55,2 млрд: это выше, чем у традиционных американских автопроизводителей General Motors и Ford, стоимость которых составляет $52,4 млрд и $53,1 млрд соответственно, отмечает Reuters. К закрытию торгов рост акций Xiaomi замедлился до 8,97%, капитализация составила порядка $51,9 млрд. Продажи Xiaomi SU7 стартовали в Китае 28 марта, однако с тех пор биржа в Гонконге была закрыта на пасхальные праздники.
Стоимость SU7 начинается от 215 900 юаней ($29 900) в базовой комплектации. Это примерно на $4000 дешевле, чем Tesla Model 3, отмечает CNBC. Xiaomi сообщила потенциальным покупателям, что им придется ждать электромобиль от четырех до семи месяцев, что говорит о высоком спросе на него, пишет Reuters. Компания сообщила, что за первые 24 часа продаж получила 88 898 предварительных заказов на SU7.
Xiaomi заявила, что ожидает убытков от SU7, и некоторые аналитики прогнозируют, что потери могут быть существенными, пишет Reuters. Аналитики Citi Research, исходя из прогнозируемого объема продаж 60 000 единиц в 2023 году, считают, что чистый убыток от SU7 может составить 4,1 млрд юаней ($566,8 млн) — в среднем 68 000 юаней ($9400,96) на электромобиль.
Xiaomi представила свой электромобиль в конце 2023 года. Гендиректор компании Лэй Цзюнь заявил, что SU7 должен составить конкуренцию Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. 12 марта, когда корпорация анонсировала старт продаж SU7, акции Xiaomi в Гонконге взлетели в цене на 12%.
Инвесторы благосклонно отнеслись к намерению компании, известной смартфонами, разнообразить свой бизнес, но электромобили для нее — совершенно новая категория, в которой Xiaomi предстоит многое доказать, писал Bloomberg. При этом Xiaomi сделала ставку на электромобили в то время, как рост их продаж в Китае замедлился, отмечало агентство. По прогнозам Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки автомобилей на новых источниках энергии дилерам в 2024 году увеличатся на 25%, до 11 млн единиц. Для сравнения: в 2023 году рост составлял 36%, в 2022-м — 96%.
Кроме Xiaomi, выйти на рынок электромобилей планировала Apple, но в феврале стало известно, что американская компания закроет проект по разработке своего электрокара. По данным Bloomberg, руководство Apple усомнилось, что электромобиль обеспечит норму прибыли, которую компания обычно получает от своих продуктов, а совет директоров был обеспокоен затратами сотен миллионов в год на проект.