The Bell узнал об отсутствии планов запускать монетизацию Telegram-каналов в России
Анонсированная Дуровым монетизация Telegram-каналов не будет работать в России и других странах СНГ, пишет The Bell (признан иноагентом) со ссылкой на источники. По их словам, нововведение будет действовать только там, где до этого не работала рекламная модель Telegram. Ранее Дуров заявил, что владельцы Telegram-каналов с марта будут получать до 50% от дохода с рекламы
Новая программа монетизации Telegram-каналов не будет работать в России и других странах СНГ, пишет The Bell (признан иноагентом) со ссылкой на два источника, знакомых с планами Telegram. По их данным, нововведение будет действовать только там, где до этого не работала рекламная модель Telegram, запущенная в 2021 году.
«Так разумно открывать новые рынки и страны. Выстраивать сети агентств по всему миру и прочее несколько муторно. А в России реклама в Telegram и так хорошо продается», — пояснил один из собеседников издания.
Ранее основатель Telegram Павел Дуров заявил, что владельцы Telegram-каналов с марта 2024-го будут получать до 50% от дохода с рекламы. Перевод средств будет осуществляться через блокчейн TON. Соответственно, владельцы телеграм-каналов получат доходы в виде toncoin — криптовалюты, используемой в Open Network. «В марте рекламная платформа Telegram будет официально открыта для всех рекламодателей почти в 100 новых странах. Владельцы каналов в этих странах начнут получать 50% от любого дохода, который Telegram получает от показа рекламы на своих каналах», — заявлял Дуров.
Зампред комитета Госдумы по инофрмполитике, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин, комментируя нововведение в Telegram, отмечал, что toncoin «имеет все шансы из криптовалюты третьего эшелона стать важным финансовым инструментом для всех, кто профессионально использует Telegram». «Вопрос только, как это будет коррелироваться с российскими законами: в частности, с Налоговым кодексом», — говорил он.
Бывший пресс-секретарь «ВКонтакте», автор Telegram-канала о Telegram, медиатехнолог Георгий Лобушкин обратил внимание на то, что анонс нововведения был сделан после окончательного принятия закона о запрете размещать рекламу у иноагентов. «Рекламная платформа для россиян и вовсе может свернуться. Ведь Telegram как минимум в теории могут заставить создать черный список каналов, принадлежащих иноагентам, чтобы «спонсорские сообщения» у них не отображались», — заявил эксперт.