Акции самых крупных разработчиков игр Китая отыграли часть потерь после обвала
Акции трех крупнейших игровых компаний Китая — Tencent, NetEase и Bilibili — частично отыграли падение в первый день торгов в Гонконге после рождественских праздников, пишет Reuters.
Бумаги Tencent в ходе торговой сессии на Гонконгской фондовой бирже к закрытию выросли в цене на 4% и стоили 285 гонконгских долларов (около $36,5). 22 декабря они дешевели на 12%. Акции Bilibili подорожали на 6,72%, до 85,7 гонконгского доллара (почти $11).
Акции NetEase прибавили в цене 11,89%, до 136,5 гонконгского доллара ($17,5): в прошлую пятницу они потеряли 25%. На рост стоимости бумаг также повлияли сообщения о том, что NetEase снова начала переговоры с Blizzard о возобновлении сотрудничества, отмечает Reuters. В этом случае в Китай могут вернуться такие игры, как World of Warcraft, Diablo и Overwatch 2. Обе компании не ответили на запрос Reuters о комментарии.
Стоимость акций этих компаний обрушилась в пятницу, 22 декабря, после того как Национальное управление по делам печати и издательскому делу Китая опубликовало проект правил с ограничениями для онлайн-игр. Среди них — запрет на вознаграждение пользователям за ежедневные входы в систему, при первой внутриигровой покупке или при нескольких тратах подряд. На падении котировок Tencent, NetEase и Bilibili потеряли больше $80 млрд рыночной капитализации.
После этого позиция регулятора смягчилась, отмечал Bloomberg. Управление сообщило, что усовершенствует правила, «пристально изучив» общественное мнение. Также оно выдало лицензии сразу 105 новым китайским играм. Этим шагом регулятор продемонстрировал, что китайские власти все еще поддерживают развитие онлайн-игр, указывали аналитики. По их мнению, обвал рынка застал китайские власти врасплох. Кроме китайских компаний, упала стоимость акций игровых разработчиков по всему миру.
Общественное обсуждение проекта мер по онлайн-играм в Китае продлится до 24 января. Запланированные ограничения стимулов в онлайн-играх согласуются с усилиями китайских властей по борьбе с близорукостью, а также с игровой и интернет-зависимостью среди молодежи, пишет Reuters. В 2021 году в Китае запретили играть в игры по ночам, а также ограничили игровое время для подростков. Согласно правилам, игровые платформы могут оказывать услуги несовершеннолетним только с 8 до 9 вечера по пятницам, выходным и официальным праздничным дням.