«Коммерсантъ» узнал о возможном выходе на биржу разработчика ПО для банков «Диасофт»
Вендор ПО для банков «Диасофт» может провести публичное размещение акций на Московской бирже, выяснил «Коммерсантъ». Источники, знакомые с планами развития компании, утверждают, что IPO может состояться в течение года. Программные продукты «Диасофта» востребованы рынком, отмечают эксперты
Компания «Диасофт», один из крупнейших разработчиков автоматизированных банковских систем и поставщик IT-решений для финансового сектора, планирует провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже в течение года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника, знакомых с планами развития компании.
Один из собеседников газеты уточнил, что для организации IPO компания привлекла консультантов Газпромбанка. В «Диасофте» газете сказали, что решений об IPO не принято, но отказались от дополнительных комментариев. В Газпромбанке не ответили газете. По данным TAdviser за 2022 год, на IT-продукты «Диасофт» приходилось 50% внедрений в российском финансовом секторе. В сегменте также работают R-Style Softlab (25%) и Центр финансовых технологий (12,5%).
ООО «Диасофт», по данным «СПАРК-Интерфакс», зарегистрировано в 2005 году, 97,6% компании принадлежит АО «УК Диасофт», конечные бенефициары которого скрыты, 2,3% — у АО «Экскалибур Менеджмент», чьи владельцы также не раскрываются. Генеральным директором «Диасофта» указан Олег Рощупкин. Выручка компании за 2022 год — 5,8 млрд рублей, чистая прибыль — 1,1 млрд рублей, EBITDA — 2,1 млрд рублей. По собственным данным «Диасофта», среди его клиентов более 200 участников финансового рынка, в том числе российские банки, МФО, страховые компании.
В начале октября провела IPO группа компаний «Астра» (разработка софта и операционной системы Astra Linux; IT-услуги). О проведении IPO задумался крупный оператор центров обработки данных Selectel. Тренд на биржевые размещения технологических компаний наберет обороты со следующего года, в частности, его стимулирует приток розничных инвесторов на публичные рынки капитала, полагает директор по связям с инвесторами венчурного фонда «Восход» Яна Шенкланд.
Старший инвестконсультант «Финама» Тимур Нигматуллин считает, что бизнес имеет смысл выводить на биржу при капитализации не менее 20–30 млрд рублей. По его оценке, если за какое-то время до размещения компания раскрывает данные в соответствии с МСФО, размещает облигации, потом проводит роуд-шоу, то после этого можно примерно рассчитывать на рыночные мультипликаторы EV/EBITDA 10–25.
Объем размещения может составить несколько миллиардов рублей, считает главный аналитик «Регблока» Анна Авакимян. Компании не удастся войти в высшие котировальные списки в силу своей компактности, но ее бумаги могут пользоваться спросом: программные продукты «Диасофта» были востребованы рынком «даже в условиях конкуренции с зарубежными аналогами», отметила эксперт.