Квартальная выручка «Яндекса» выросла больше чем в полтора раза за год
Выручка «Яндекса» в первом квартале выросла на 54%, до 163,3 млрд рублей, следует из отчета компании. Основным драйвером роста доходов компании остается реклама
Выручка «Яндекса» в первом квартале 2023 года составила 163,3 млрд рублей, что на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Неаудированные финансовые результаты компании за квартал опубликованы на ее сайте.
Согласно сообщению, скорректированная EBITDA компании за квартал составила 12,8 млрд рублей, рентабельность по показателю составила 7,8% — против 1,2% в первом квартале 2022 года. Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» составила 2,6 млрд рублей.
Компания не стала приводить динамику по EBITDA и по чистой прибыли, поскольку в марте прошлого года «Яндекс» направил 5,9 млрд рублей на разовые выплаты сотрудникам «в целях их поддержки на фоне макроэкономической нестабильности», отмечается в отчете. «Без учета единоразовой выплаты сотрудникам скорректированный показатель EBITDA группы в первом квартале 2022 года составил 7,2 млрд рублей», — указано там же.
При этом показатели «Яндекса» превзошли ожидания аналитиков. Согласно консенсус-прогнозу «Интерфакса», эксперты ожидали общую выручку компании в первом квартале на уровне 150,14 млрд рублей, скорректированную EBITDA — 10,38 млрд рублей.
Заметный рост выручки произошел, в частности, благодаря хорошими результатами сегмента поиска и портала. По данным «Яндекса», выручка сегмента за год выросла на 54%. «Этот рост в первую очередь обусловлен сильными результатами рекламной сети «Яндекса» и поиска на фоне постоянных инвестиций в развитие рекламных продуктов и технологий (в особенности для сегментов электронной коммерции и малого и среднего бизнеса). Также на рост выручки повлияло расширение рекламного инвентаря», — говорится в отчете.
Рост рентабельности по EBITDA в компании объяснили «эффектом положительного операционного рычага на фоне уверенного роста рекламной выручки и эффектом низкой базы прошлого года, связанным с единовременной выплатой сотрудникам «тринадцатой зарплаты» в марте 2022 года». Росту также способствовала «оптимизация расходов» за счет переноса на более поздний срок ряда рекламных и маркетинговых мероприятий, указали в компании.
Основным драйвером роста выручки для «Яндекса» остается реклама, констатировала аналитик «Тинькофф Инвестиций» Ляйсян Хусяинова. «Сегмент продолжил ускоренный рост год к году, но уже в апреле начал замедляться на фоне высокой базы. В последующие кварталы мы, скорее всего, увидим продолжение этого тренда», — отметила она. По словам эксперта, показатели чистой прибыли и рентабельности оказались немного ниже, чем в предыдущем квартале, в том числе из-за активных инвестиций «Яндекса» «в такие перспективные направления бизнеса, как электронная торговля». Однако они «значительно выше показателей прошлого года», заявила Хусяинова.
Негативным фактором для акций компании остается «неопределенность с будущей реорганизацией и разделением бизнеса», однако «Тинькофф Инвестиции» сохраняют рекомендацию на покупку бумаг «Яндекса» с целевой ценой в 2600 рублей», указала аналитик.
По данным на 14:25 мск, акции «Яндекса» на Московской бирже торговались по 2102,6 рубля, дешевея на 0,5%.