Легкие деньги: как покупка Twitter Илоном Маском принесла хедж-фондам более $1 млрд
Для многих хедж-фондов ситуация вокруг продажи Twitter представляла собой, возможно, самый простой способ получить прибыль в 2022 году. Миллиардеры с Уолл-стрит Карл Айкан, Кеннет Гриффин, Исраэль Ингландер и Дэниэл Леб могут поблагодарить Илона Маска за его «вынужденную» покупку компании за $44 млрд.
«Не нужно быть гением, чтобы понять, что он собирался закрыть эту сделку», — сказал Карл Айкан на саммите Forbes Iconoclast Summit 3 ноября. Однако он добавил, что рассматривал возможность участия в борьбе за доверенность, если бы сделка все-таки сорвалась.
Айкан сообщил аудитории Нью-Йоркского исторического общества, что получил прибыль в размере около $250 млн, инвестировав в Twitter этим летом. Но он был далеко не единственным, для кого сделка стала выгодной. Согласно нормативным документам, во II и III кварталах хедж-фонды Citadel Advisors, Millennium Management, D.E. Shaw, Third Point, Pentwater Capital и Farallon Capital также приобрели акции Twitter Inc.
В апреле Маск подписал соглашение о покупке Twitter за $54,20 за акцию. Однако после сообщений о попытках расторгнуть сделку в июле акции компании упали до $32,65. Это событие создало возможность для арбитража с доходностью до 66% для инвесторов, которые сомневались, что у Маска были шансы расторгнуть сделку в суде штата Делавэр.
В форме 13F за III квартал, поданной Айканом в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SIC), указано, что по состоянию на 30 сентября он владел 12,5 млн акций Twitter Inc. На саммите Forbes он заявил, что купил акции 30 сентября. Если бы он покупал их по средней цене $35 за акцию и получил прибыль в размере $19,20 на каждую из них, то 28 октября при закрытии сделки по первоначальной цене $54,20 за акцию он получил бы прибыль в размере $240 млн.
Единственным фондом, сделавшим более крупную ставку, чем Айкан, был фонд Pentwater Capital Management из Неаполя, штат Флорида, основанный Мэттью Халбауэром в 2007 году. Фонд приобрел 18,1 млн акций во II квартале и 5,3 млн акций в конце III квартала. Если бы компания купила эти 24 млн акций по медианной цене закрытия акций Twitter — $40,16 в I квартале и $41,05 во II квартале — и держала их до завершения сделки в октябре, она бы получила прибыль в размере $324 млн. Между тем, согласно данным 13F, фонд хеджировал часть этой прибыли, приобретая пут-опционы.
В общей сложности Forbes USA обнаружил 13 хедж-фондов, которые потратили приблизительно до $100 млн на увеличение своих долей в Twitter в период с конца I квартала по конец III квартала этого года. Журналисты связались с каждым фондом, чтобы узнать среднюю цену покупки. Если фонды не предоставляли более точную информацию, то делалось предположение, что они покупали по медианной цене закрытия Twitter в каждом квартале. В общей сложности эти фонды приобрели более 10% акций компании за шесть месяцев, предшествовавших 30 сентября, и, вероятно, получили прибыль от сделки в размере более $1 млрд.
В период с весны до лета представленные хедж-фонды больше всех увеличили свои позиции в Twitter и, вероятно, получили прибыль, если держали акции до завершения сделки по покупке компании.
Эти данные не включают дополнительные акции, которые фирмы могли приобрести в октябре, когда маржинальность была снижена в течение завершения сделки покупки Twitter. Представленная таблица также не учитывает возможные сделки, имевшие место в течение каждого квартала. Отчеты 13F показывают простую картину длительного владения акциями каждой фирмы на последний день каждого квартала. Они не дают достаточно информации для точного определения прибыли и убытков, но часто представляют собой наиболее полную картину того, что покупают и продают фонды.
В число фондов, получивших наибольшую прибыль от продажи Twitter, вошли гонконгская компания Segantii Capital Management, основанная британским инвестором Саймоном Сэдлером, и Farallon Capital, фирма из Сан-Франциско, основанная Томасом Стейером в 1986 году, которой сейчас руководит Эндрю Спокс.
Согласно отчету формы 13F, в III квартале компания Greenlight Capital Дэвида Эйнхорна открыла позицию в 4,3 млн акций. В письме инвесторам, с которым ознакомился Forbes, он написал, что средняя цена покупки составила $37,24 за акцию. Он ожидал, что канцелярский суд штата Делавэр будет опасаться будущих исков о «раскаянии покупателя», если позволит Маску сорвать сделку.
«Судебная практика по этому вопросу достаточно ясна. Если бы это был кто-то другой, кроме Маска, мы бы оценили вероятность того, что покупатель сорвет сделку, гораздо ниже 5%, — написал Эйнхорн в письме до завершения сделки. — По этой цене мы имеем $17 за акцию в случае победы Twitter в суде и, как мы полагаем, около $17 за акцию — в случае срыва сделки. Таким образом, мы получаем шансы 50 на 50 на то, что должно произойти с 95%-ной вероятностью».
Маск осознал неизбежность события и в октябре поменял решение, согласившись заплатить полную цену, как и ожидали инвесторы. Его первые недели в качестве владельца Twitter были отмечены путаницей и жалобами после того, как он уволил почти половину штата — 3700 сотрудников и открыл верификацию для всех пользователей, готовых платить $8 в месяц. Это вызвало увеличение количества «верифицированных» пародийных аккаунтов. Маск предупредил сотрудников Twitter, что «банкротство не исключено». В случае если его инвестиции в акционерный капитал в размере $44 млрд пойдут прахом, хедж-фонды, которым он заплатил эту сумму, получат прибыль до смешного простым способом.
Перевод Ксении Лычагиной